Презентация на тему "Формирование у детей устойчивого интереса к развитию собственных физических качеств, здоровому образу жизни в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Презентация: Формирование у детей устойчивого интереса к развитию собственных физических качеств, здоровому образу жизни в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.2 Мб). Тема: "Формирование у детей устойчивого интереса к развитию собственных физических качеств, здоровому образу жизни в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ". Предмет: физкультура. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование у детей устойчивого интереса к развитию собственных физических качеств, здоровому образу жизни в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Родничок» города-курорта Железноводска Ставропольского края Тема: «Формирование у детей устойчивого интереса к развитию собственных физических качеств, здоровому образу жизни в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

  • Слайд 2

    Повестка -Актуальность проблемы. Статистические данные по России. Анализ посещаемости воспитанников, групп здоровья. Сравнительный анализ физической подготовленности дошкольников в рамках подготовки к ГТО. Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по созданию условий, направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений». - Деловая игра с педагогами «Будьте здоровы». - Сообщение из опыта работы воспитателей всех возрастных групп по теме «Здоровая традиция группы». -Принятие и утверждение проекта решения педсовета.

  • Слайд 3

    Интенсификация (усиление, напряжение) образовательного процесса; Стрессовая педагогическая тактика; Нерациональная организация учебной деятельности; Несоответствие методик и технологий возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям; Недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития, охраны и укрепления здоровья; Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья. АКТУАЛЬНОСТЬ Отрицательное воздействие педагогических факторов

  • Слайд 4

    Понятие «здоровый ребенок» Жизнерадостность Активность Любознательность Высокий уровень умственного развития профессор Ю.Ф. Змановский

  • Слайд 5

    СТАТИСТИКА Каждую минуту в мире рождается примерно  257 детей. Россия находится на 201 месте, 12,87 рожденных на 1000 населения. В России самой молодой мамой считается Москвичка Валя Исаева, родившая девочку, когда ей было 11 лет. Самой возрастной роженицей в России да и пожалуй в мире стала Улла Маргушева уроженка Кабардино Балкарии,  родившая своего 13 ребенка в 79 лет.   Самой плодовитой роженицей в России да и в мире считается жена русского крестьянина Федора Васильева, которая рожала 27 раз произведя на свет 69 детей из них 4 четверняшки, 7 тройняшек и 16 двойняшек. Среди регионов России, лидером по рождаемости является Чеченская республика, там рождаемость  составляет  в среднем  82 ребенка в день или 21,13 рожденных на 1000 населения. Последнее место занимает Псковская область, со средней рождаемостью 19,5 новорожденных в день или  11,12 рожденных на 1000 населения.

  • Слайд 6

    СТАТИСТИКА Каждый день в России в среднем рождается примерно 4950 детей. Из них 2423 девочки и 2527 мальчики. Около 50% детей рожденных в России, имеют психологические отклонения. По статистике 35% детей в России рождаются с врожденными заболеваниями. 12% детей в России рождаются не доношенными. Число детей инвалидов в стране составляет более 500 000 (2%). 25% новорожденных в России полностью здоровы. Лишь каждый пятый первоклассник страны (22%), является здоровым.   К моменту окончания школы 2,5% выпускников остаются полностью здоровыми, соответственно 97,5% имеют проблемы со здоровьем, а 70% из них имеют хронические заболевания.  

  • Слайд 7

    Цели и задачи в контексте ФГОС ДО: -Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ -Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. -Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. -Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. -Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

  • Слайд 8

    Отношение детей к своему здоровью на разных возрастных этапах Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему у маленьких детей практически не складывается На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети среднего дошкольного возраста отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т.д. Из этих ответов следует, что дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк), а также своих собственных действиях (есть мороженое, мочить ноги и т.д.). В старшем дошкольном возрасте наблюдается смешение понятий "здоровый", как большой, хороший (вот здорово!) и "здоровый", как не больной, дети по-прежнему соотносят здоровье с болезнью, но более отчетливо определяют угрозы здоровью как от своих собственных действии ("нельзя есть грязные фрукты", "нельзя брать еду грязными руками" и пр.), так и от внешней среды. При определенной воспитательной работе дети соотносят понятие "здоровье" с выполнением правил гигиены.

  • Слайд 9

    Причины заболеваемости Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени. Слабый иммунитет.  Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета. Эпидемии. Повышение заболеваемости в декабре месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем крае. Неправильное питание.  Даже посещая детские дошкольные   учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома. Пропуски без причины Отдаленность детского сада от места проживания детей. При низкой температуре родители оставляют детей дома. Наличие возможности находиться в домашних условиях до 5 дней.

  • Слайд 10

    Проводимая работа по снижению заболеваемости Беседы с родителями. Консультации в уголок. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плана учреждения. Кварцевание групп. Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей. Сбалансированное питание. Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика….

  • Слайд 11

    ПРИЕМ КИСЛОРОДНОГО КОКТЕЙЛЯ «ЗДОРОВЬЯ» ВАКЦИНАНАЦИЯ УГЛУБЛЕННЫЙ МЕДОСМОТР ЕЖЕГОДНЫЙ СБОР АНТРОПОМЕТ-РИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПРОФИЛАКТИКА ОРВИ

  • Слайд 12

    АНАЛИЗ СПОРТИВНЫХ УГОЛКОВ Спортивные уголки в группах «Растишки», «Гномики», «Фантазеры», «Звездочки»  укомплектованы в соответствии с требованиями к оформлению, к возрастным особенностям детей. Расположены  в удобном, безопасном для детей месте. Рекомендации педагогам всех возрастных групп: систематизировать наполняемость спортивных уголков, согласно рекомендациям. Обеспечивать сменяемость содержимого спортивного уголка в течение учебного года.

  • Слайд 13

    АНАЛИЗ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Планирование физкультурной - оздоровительной работы во всех возрастных группах осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ.         Во всех группах систематически планируются: Ежедневно: -утренняя гимнастика; -физкультминутки во время ОД; -прогулка; -подвижные игры на прогулке; -гимнастика после сна; -индивидуальная работа с детьми; НЕДОСТАТКИ : Мало уделяется внимания индивидуальной работе по физическому развитию детей. При ведении календарного планирования не все педагоги указывают цель и задачи проводимого вида деятельности, что осложняет анализ его результативности.  Физкультурно-оздоровительные досуги планируются не во всех группах.

  • Слайд 14

    ДЕЛОВАЯ ИГРА

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Домашнее задание «Здоровая традиция группы»

  • Слайд 18

    Рисуночный тест «Дерево и человечки»

  • Слайд 19

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ: Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. Педагогам-дошкольникам необходимо:-Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников. -Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности-Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физическихупражнений. -Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке