Содержание
-
Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому образу жизни
Материал подготовлен Лебедевой Е.А., воспитателем МБДОУ д\с № 49, комбинированного вида
-
Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому образу жизни
-
Актуальность
Формирование «культуры здоровья» рассматривается как целевая установка в работе с детьми дошкольного возраста и эта работа отражена в комплексных программах. При этом в содержание «культуры здоровья» входит не только физическое здоровье, но и социально-психологическое и духовно-нравственное здоровье. Сегодня у многих детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. И это связано с тем, что беседы с детьми строятся в назидательной и категоричной форме и не вызывают эмоционального отклика. В тоже время, занятия оздоровительно-образовательного характера должны быть систематическими и комплексными, т.е. содержание работы должно быть построено по принципу интеграции образовательных областей. Данный подход должен рассматриваться как условие для приобщения детей к традициям и ценностям здорового образа жизни. Значит знания, умения и навыки валеологического характера, усвоенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом сохранения своего здоровья.
-
научить ребёнка осознанно относиться к своему здоровью, здоровью окружающих его людей; формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста понятие о здоровье и здоровом образе жизни: что надо делать для его сохранения. 2. Создать условия для конкретной самостоятельной деятельности детей, направленной на освоение бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. 3. Дать основные представления о строении и функциях тела. 4. Привить культурно-гигиенических навыки. Цель:
-
Факторы, определяющие здоровье человека Среда обитания (природная, социальная) – 20% Наследственность – 15% Медицина – 10% Человек, его образ жизни – 55% Составляющие здорового образа жизни Режим дня Двигательная активность Правильное питание Отказ от вредных привычек Соблюдение правил личной гигиены Закаливание Положительные эмоции
-
Принципы
Доступность Адаптированность познавательного материала к возрасту Систематичность и последовательность Постепенная подача материала от простого к сложному Частое повторение усвоенных знаний, умений и навыков Наглядность Учёт особенностей детского мышления Комплексность Интеграция образовательных областей Деятельностный подход Создание условий для усвоения норм и правил здорового образа жизни и самореализации ребенка в воспитательно – образовательном процессе.
-
Интеграция образовательных областей по формированию осознанного отношения к своему здоровью
-
-
Посещаем музеи
-
Участвуем в спартакиадах
-
Приняли участие в Олимпиаде
-
Использование дидактических игр
-
-
-
Список использованной литературы:
А.И. Иванова “Естественно-научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год. С.Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия), Минск, “ЮНИОН”, 2007 год. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год. Т.А. Алексеева, Р.Г. Апресян “365 рассказов о человеке” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год. А. Клейборн “Человек” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год. Э. Прати “Тело человека” (энциклопедия), Москва, “Махаон”, 2006 год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.