Содержание
-
Формирование здорового образа жизни дошкольника
-
В.А. Сухомлинский«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
-
Актуальность проблемы
Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы его жизни. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
-
1 Соблюдение режима дня2 Организация сбалансированного питания3 Физкультурно- оздоровительные мероприятия4 Закаливание организма
-
Организация витаминизированного , богатого питания (использование чеснока, лука, салаты из овощей, молочные блюда, травяные чаи, чай с лимоном, фрукты)
-
Физкультурно- оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в музыкальном или шумовом сопровождении Польза утренней зарядки очевидна: она поможет побороть синдром гипокинезии, выражающийся в раздражительности, плохом настроении, снижении жизненного тонуса, повышенной сонливости, вялости и усталости.
-
Бодрящая гимнастика
Бодрящая гимнастика после дневного сна помогает полностью просыпаться и заряжаться энергией на оставшуюся половину дня. Для массажа ступней ног и развития координации движений проводится ходьба по массажным коврикам (босохождение) для этого в группе сделаны волшебные следы наполненные рисом, горохом, перловкой, гречкой; дорожка из пробок.;
-
Прогулка
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого, дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице
-
Физкультурные занятия
Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в физкультурном зале и на свежем воздухе Она дает возможность формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; удовлетворять естественную биологическую потребность в движении; обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки; дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них; создать условия для разностороннего развития детей.
-
Пальчиковая гимнастика
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
-
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы
-
Активный отдых
Активный отдых способствует общению детей, формирует представле- ние о здоровом образе жизни
-
Закаливание организма
Умывание в течение дня прохладной водой (рук, лица, шеи)
-
Дневной сон
Дневной сон с доступом свежего воздуха помогает восстановить силы и провести остаток дня в хорошем расположении духа
-
1 Хождение босиком2 Подвижные игры и физкультурные упражнения3 Физминутки на занятиях4 Индивидуальная работа по развитию движений5 Пребывание ребёнка в облегчённой одежде при комфортных условиях6 Сказкотерапия
-
Детям прививаются гигиенические навыки, развивается самостоятельность, малыши стараются следить за собой: могут сами намыливать и мыть руки. После этого воспользоваться своим полотенцем. Если у ребенка не окажется носового платка, малыши самостоятельно пользуются бумажными салфетками, которые находятся в доступном для них месте.
-
Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей, так как главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.
-
Хорошо здоровым быть!Соков надо больше пить!Гамбургер забросить в урну,И купаться в речке бурной!!!Закаляться, обливаться,Спортом разным заниматься!И болезней не боясь,В тёплом доме не таясь,По Земле гулять свободно,Красоте дивясь природной!!!Вот тогда начнете жить!Здорово здоровым быть!!!
-
Чтоб здоровье раздобыть,Не надо далеко ходить.Нужно нам самим стараться,И всё будет получаться.
-
Спасибо за внимание
Воспитатель: Сенкевич Марина Александровна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.