Содержание
-
Стретчинг как вид здоровьесберегающих технологий в детском саду
-
Стретчинг от английских слов stretch, stretching - растяжка. Эта дисциплина, берет свое начало из спорта, танца и йоги.
-
Что такое стретчинг?
Стретчинг - это комплекс упражнений, позволяющих укрепить мышцы, улучшить координацию движений, стимулировать кровообращение, снять стресс и усталость.
-
Что послужило появления стретчинга в детских садах?
Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы. Именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий. Внимание детских садов привлекла методика игрового стретчинга.
-
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника
Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач
-
Основные принципы организации занятий по игровому стретчингу.
Наглядность. Показ физических упражнений игрового стретчинга, образный рассказ. Доступность. Обучение упражнениям игрового стретчинга простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей. Систематичность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений игрового стретчинга, усложнения техники их выполнения. Закрепление навыков. многократное выполнение упражнений игрового стретчинга. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнениий игрового стретчинга, потребность их выполнять
-
В ходе проведения занятий решаются следующие задачи:
Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга. Обращать внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности. Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности. Поддерживать интерес детей к занятиям по игровому стретчингу Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. Создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей.
-
Занятия состоят из 3 частей.
1. вводная 2.основная 3.заключительная
-
-
Спасибо за внимание!
-
Список литературы
А..Г. Назарова. Основное методическое пособие по игровому стретчингу. А.И. Буренина "Ритмическая пластика для дошкольников" Учебно-методическое пособие по программе "Ритмическая мозаика" Санкт-Петербург 1994 г. В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления" Линка-Пересс Москва 2000 г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина "Са-фи-дансе" Танцевально-игровая гимнастика для детей "Детство-пресс" Санкт-Петербург 2001 г. И.М. Коротков "Подвижные игры детей" "Советская Россия" Москва 1987 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.