Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №2703
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Коррекционно-оздоровительная работа с детьми на занятиях по физической культуре» Выполнила воспитатель по физической культуре: Пыркова А.Е.
-
Цель:
2 Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, коррекция имеющихся заболеваний, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия ребенка.
-
Задачи оздоровительной работы:
3 -Создание и поддержание здорового образа жизни ребенка; -Способствование физическому развитию ребенка, его оздоровлению; -Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей; -Формирование ценности здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены, закаливания; -Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
-
Задачи коррекционной работы
4 -Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками; -Способствование формированию двигательных навыков и умений; -Укрепление связочно-мышечного аппарата; -Постановка правильной осанки, улучшение координации движений;
-
Актуальность работы
5 Ведущее место среди отклонений, выявляемых у детей при профилактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, главным образом функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы. Согласно современным взглядам, осанка является интегральной характеристикой состояния организма и отражает результат комплексного воздействия наследственных и социальных факторов. На формирование осанки и изменение свода стопы негативно влияют следующие факторы: несовершенство мебели (несоответствие её росту детей), что влияет на искривление позвоночника; нерациональная обувь, которую носят наши дети (без каблуков, без супинаторов, воздухонепроницаемая). К сожалению, родители на этот факт мало обращают внимания; низкая физическая активность. Во всех образовательных учреждениях должны создаваться условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, которая может быть реализована при ежедневной двигательной активности детей. Такую активность можно обеспечить следующими мероприятиями: физкультурные занятия; утренняя гимнастика; музыкальные занятия; физкультурные минутки; подвижные игры на прогулке; физические упражнения на прогулке и после дневного сна; самостоятельная двигательная активность; индивидуальная работа.
-
Новизна работы
Новизна опыта заключается: - в определении целей и результатов; - в определении актуальной проблемы, стоящей перед ребенком. в нахождении, использовании и создании условий, являющихся средством достижения целей (методика и содержание работы с детьми, воспитателями, родителями, различные материалы и пособия); в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей. Исходя из результатов диагностики, появилась необходимость найти, отобрать материал по коррекции, который был бы доступен для детей разного возраста и мог использоваться педагогическими работниками и родителями. Этот материал изменялся, дополнялся, становился более доступным для использования, сохраняя своё конечное предназначение. В дальнейшем, работа по реализации целей данного опыта строится так: - совместно с воспитателями стараемся уделять внимание каждому ребенку, создавая у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызываем желание заниматься интересной, полезной деятельностью, обеспечивая для этого условия; дифференцированно подходим к нагрузке детей физическими упражнениями, к выбору способов оздоровительной работы; развиваем заинтересованность ребенка в своем физическом развитии, здоровом образе жизни; вместе с этим преобразовывается развивающая среда окружения, создаем различное нестандартное оборудование, с помощью которого ребенок сможет заниматься самостоятельно, решать свои проблемы, связанные с физическим развитием. 6
-
Ведущая педагогическая идея
Сформированность у дошкольников осознанной потребности в укреплении своего здоровья, в поддержании бодрого жизнерадостного настроения, результатов диагностики. При этом учитываем моторную плотность на занятиях, дифференцированно подходим к нагрузке для каждого ребенка, подбираем варианты игр и упражнений, некоторые из которых проводим нетрадиционно, включая элементы музыкально-ритмических движений, включая игровой и тематический материал; рационально используем пространство, используем спортивное, в том числе нетрадиционное оборудование. 7
-
Проблемы и задачи
Плоскостопие и искривление осанки болезнь серьезная именно из-за несерьезного к ней отношения. А сформировалось оно потому, что долгие годы нам прививали пренебрежительное отношение к своему здоровью. Передо мной возникла задача сделать научную информацию из специальной литературы доступной для детей и их родителей. На основе этого разработала план мероприятий, который стал основой программы оздоровления дошкольников "Забочусь о своем здоровье". Она включила в себя следующие разделы: организация двигательной активности; лечебно-профилактическая работа; закаливание детей; Выполнение этой программы достигается за счет разнообразных методов и приемов. 8
-
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
9 Основной формой реализации педагогического опыта являются специально организованные занятия, состоящие из общеукрепляющих упражнений и служащих фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы и осанки. Для таких занятий подбирается и специальное оборудование. Так как формирование свода стопы начинается у детей с 4-х лет, работу по профилактике плоскостопия нужно начинать с дошкольного возраста и продолжать в школьном, а у детей с врожденным плоскостопием - с рождения. В связи с этим проводятся беседы, консультации с родителями, анкетирование. Материалы этих исследований легли в основу при составлении комплексов упражнений, занятий.
-
10
-
11
-
12
-
Наглядный показ простых упражнений при коррекции плоскостопия
Существуют упражнения, не требующие специального оборудования, но лечебный эффект их огромен. Не обязательно выполнять все упражнения, начинать тренировку можно с трех - четырех упражнений, а через 10 -15 дней постепенно добавлять по одному упражнению. Через 3-4 минуты дать ребенку возможность отдохнуть. Выполнение упражнений дважды в день принесет желаемый эффект. Уже через месяц-полтора ребенок почувствует себя лучше.
-
Результативность работы
Результаты работы по развитию движений, коррекции осанки, дают возможность сделать следующий вывод: число больных плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата будет меньше при выполнении ряда условий: - при правильно организованной двигательной активности в течение дня, недели; - при выполнении детьми, родителями, воспитателями социально- педагогических и медицинских требований, связанных с профилактикой данных заболеваний; при разработке и выполнении комплекса специальных упражнений для стоп и осанки как в саду, так и дома; при условии знания педагогами, медицинскими работниками, родителями диагностических профилактических методик и технологий, связанных с плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата. диагностика детей показала, что 87% детей имеют средний уровень выполнения основных движений. 14
-
Список используемой литературы
В своей работе использовала следующую литературу: За основу взята "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - журнал "Дошкольное воспитание", №8, 2005г; №6, 2005г; №11, 2005г; №4, 2002г; №2, 2004г.; "Плоскостопие у детей 6-7 лет. Профилактика и лечение", автор И.Н. Лосева; "Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ", автор Кузнецова; "Занимательная физкультура в детском саду", автор К.К. Утробина; "Занятия физической культурой в ДОУ", авторы Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова; Элементы программы "Здоровье" Алямовской,- журнал "Обруч". 15
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.