Содержание
-
Формирование здорового образа жизни у дошкольников перед поступлением в школу
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» Выполнила: воспитатель Яровая Е. Я. Стригуны 2019 год
-
Актуальность:
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
-
Цель :Формирование представлений дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих их поддержанию, укреплению и сохранению.
-
-
Составляющие здоровья
Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье Социальное здоровье
-
Пирамида создания резервов здоровья
Режим дня Закаливание Отказ от вредных привычек Рациональное сбалансированное питание Максимальное пребывание на свежем воздухе Систематическое занятие физкультурой Удовлетворенность бытом, учебой, работой
-
Содержание деятельности Работа с детьми Работа с педагогами Взаимодействие с родителями
-
Физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми:
Создание системы двигательной активности в течение дня: Утренняя гимнастика (ежедневно) Физкультурная деятельность (3 раза в неделю) Музыкально-ритмическая деятельность (2 + 2 раза в неделю) Прогулки с включением подвижных игр Пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) Зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика Оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) Физкультминутки и паузы (ежедневно) Эмоциональные разрядки, релаксация Ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение) Спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз в месяц)
-
Работа с детьми:
Спортивный праздник «Путешествие в королевство волшебных мячей» Спортивный досуг «Теремок»
-
Игровое общение «Волшебный сундучок здоровья»
Развлечение «Деревенские посиделки»
-
День здоровья
-
Досуг совместно с родителями «Здоровая семья – здоровые дети»
-
Спортивный праздник «23 февраля»
-
Проект «Лекарственные травы для нашего здоровья»
-
Прогулки на свежем воздухе
-
Деятельность с педагогами:
Выступление на районном методическом объединении; Выступление на педагогическом совете; Консультации для воспитателей.
-
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование родителей; Родительские собрания «Здоровый образ жизни», «Компьютер и здоровье детей»; Консультации, беседы с родителями; Фото выставка «За здоровьем в детский сад»; Досуговое мероприятие «Семья и здоровый образ жизни»; Проведение совместных спортивных праздников и развлечений; Проведение совместной с родителями НОД; Совместный день здоровья «Здоровая семья – здоровые дети»; Буклеты для родителей «ЗОЖ», «Питание детей дошкольного возраста».
-
Результаты работы:
По данным мониторинга освоения детьми образовательных областей программы «Детство»качество знаний детей по разделу здоровье значительно повысилось. Если в начале года высокий уровень был у 43,75 % детей, то к концу года он поднялся до 95 %. Анкетирование показало, что родители также стали больше внимания уделять воспитанию у детей здорового образа жизни. Они больше гуляют с детьми на улице, следят за правильным питанием детей, стараются соблюдать режим дня.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.