Содержание
-
Использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Кузьмичева Татьяна Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ « Детский сад № 271»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
тенденция к ухудшению здоровья детей; снижение уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста; слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад; повышение уровня заболеваемости .
-
Современные здоровьесберегающие технологии
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (физкультурно-оздоровительные технологии). 2. Технологии обучения здоровому образу жизни. 3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (коррекционные технологии).
-
Физкультурно-оздоровительные технологии
Цель: физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.Задачи этой деятельности: - развитие физических качеств;- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, - формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;- воспитание привычки повседневной физической активности.
-
Подвижные и спортивные игры Динамические паузы и физкультминутки Гимнастика после дневного сна Пальчиковая и артикуляционная гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика корригирующая Технологии эстетической направленности Релаксация
-
II. Технологии обучения здоровому образу жизни
Задачи: 1. Формирование представлений о здоровье, как о ценности, учить беречь свое здоровье и заботится о нем. 2. Формирование здорового образа жизни, привитие и закрепление культурно - гигиенических навыков. 3. Обогащение знаний детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. 4. Знакомство детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность).
-
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия Проблемно-игровые (игротреннинги) Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» Самомассаж
-
III. Коррекционные технологии (социально- психологическое благополучие)
Цель - обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье.
-
Коррекционные технологии (социально- психологическое благополучие)
Технологии музыкального воздействия Психогимнастика Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Технологии коррекции поведения Фонетическая и логопедическая ритмика
-
Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы
Оздоровительно – игровой «час» «Час» двигательного творчества «Динамический час» на дневной прогулке.
-
Оздоровительно – игровой «час»
Игровой момент Организуется после дневного сна Длительность 15-20 минут Творческий подход: - подбор игры, - музыкальное сопровождение, - дополнительные игровые персонажи, - художественное слово и др.
-
«Час» двигательного творчества
Проводится во второй половине дня в спортивном зале Разнообразные виды движений Несколько игровых зон Участие родителей
-
«Динамический час»
Структура динамического часа 1. Оздоровительная разминка: - игровая форма ( различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки). 2. Оздоровительно-развивающая: – тренировка определенного вида физических умений и навыков, развитие физических качеств, - формирование умения играть вместе в подвижные игры.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.