Содержание
-
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ»
Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ «Капелька» г. Грайворона Лубенская Наталья Анатольевна
-
Проблемы XXI века
-
За последнее время всё больше и больше детей приходит в дошкольные учреждения с проблемами здоровья
-
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей.
-
Музыка – как средство оздоровительной работы
-
Оздоровительные задачи музыкальной деятельности:
формировать правильную осанку, гигиенические навыки; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.
-
Система музыкально - оздоровительной работы
валеологическиераспевки; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; игровой массаж; пальчиковые игры; речевые игры; музыкотерапия; танцевальные композиции.
-
Валеологическиераспевки
«Здравствуйте, ладошки!» Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают). Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ (топают). Здравствуйте, щёчки! Плюх – плюх – плюх(по щёчкам). Пухленькие щёчки! Плюх – плюх – плюх (трут щёчки). Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки! Ам– ам – ам. Здравствуй, мой носик! Бим– бим – бим! (касаемся носика) Здравствуйте, малышки! Всем привет!
-
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Воздушный шарик» Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Расходятся, растягивая руки, надувая щёки, набрав дыхание. Затем по команде, сдувают «шарик» – сужая круг, медленно выдыхая воздух.
-
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Потерялись!» Произношение слов «Ау! Ау!», чётко выговаривая звуки. Упражнение «Малышок» Произношение обратно противоположных слогов: «Уа! Уа!» Упражнение «Обезьянки – бегемотики» Вытянуть нижнюю челюсть вперёд, затем верхнюю и по очереди… Упражнение «Змейка» Быстро показать кончик языка, как змея, и спрятать. Упражнение «Укол» В закрытом рте кончиком языка уколоть в щёчку одну, потом в другую. Упражнение «Мороженое» Облизать с внешней стороны сначала зубки верхней челюсти, потом нижней.
-
Пальчиковые игры
Упражнение «Ди – ди – ли» Ди – ди –ли, ди – ди – ли (соединять пальцы рук) Где вы Машу видели? (разводят руки) Заглянули в огород, (смотрят вдаль) Маша пляшет у ворот (вращения – фонарики). Ди – ди –ли, ди – ди – ли Где вы Дашу видели? Заглянули в зелен сад, (смотрят вдаль) Даша щиплет виноград (движения рукой ).
-
Речевые игры
Упражнение «Сорока» Сорока, сорока, где была? Далёка. Кашку варила, Детушек кормила, На порог скакала, Гостей созывала, Гости услыхали, Быть обещали. Упражнение «Утки» Раз – два, три – четыре, Утки жили на квартире. Чай пили, чашки били, Ути – ути говорили.
-
Музыкотерапия
-
Танцевальные композиции
-
Литература:
Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. - Волгоград, "Учитель", 2009. Буренина А. И.Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. - Москва, ТЦ "Сфера", 2008. Логоритмические минутки : тематические занятия для дошкольников / авт.-сост. В. А. Кныш, И. И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю. В. Дудак— Минск: Аверсэв, 2009.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.