Содержание
-
Музыкально – оздоровительная работа в ДОУ
-
Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. На музыкальных занятиях актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья.
-
Новизна системы музыкально – оздоровительной работы Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии дает возможность разнообразить с пользой для здоровья детей привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности; Проведение интегрированных музыкально – валеологических занятий позволяет педагогам шире и интереснее рассказать о пользе здорового образа жизни и необходимости знать и выполнять правила личной гигиены; Новые формы взаимодействия с семьей по музыкальному воспитанию включают вопросы сохранения здоровья детей в детском саду и дома.
-
Цель применения здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального образования дошкольников: Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающая каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
-
Система музыкально – оздоровительной работы кроме образовательных и воспитательных задач ставит перед собой и оздоровительные задачи: Укреплять и сохранять физическое и психическое здоровье детей; Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
-
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях песенки – попевки; дыхательная гимнастика и дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляционная гимнастика артикуляциюи развитие голоса; психогимнастика; снятие эмоционального напряжения; фонопедические упражнения голосообразование; игровой массаж; пальчиковые игры развитие мелкой моторики; речевые игры и метод преодоления речевых нарушений логоритмика; путем развития двигательной ссферы в сочетании со словом и музыкой; Музыкотерапия выполнение психофизических этюдов под музыку
-
Принципы здоровьесберегающих технологий: Принцип «Не навреди! Принцип сознательности; Принцип непрерывности процесса; Принцип систематичности и последовательности; Принцип доступности и индивидуальности; Принцип системного чередования нагрузок и отдыха; Принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия; Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
-
Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Вводная ходьба, музыкально – ритмические движения; Валеологическая песня – распевка; Слушание музыки(активное, пассивное), физкультминутка- пальчиковая или жестовая игра; Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная и дыхательная гимнастики,; Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики; Музыкальные игры, хороводы, речевые игры; Игра на ДМИ. Творческое музицирование.
-
Работа с родителями Консультации; Собрания на темы здоровьесбережения ребенка в семье; Подготовка наглядного материала с советами и рекомендациями; Проведение мастер – классов; Совместные музыкальные и спортивные мероприятия.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.