Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии ребёнка. Подготовила муз.руководитель Дмитроченко В.Ю
-
Здоровьесберегающие технологии
Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса
-
-
Пение
Пение – форма дыхательной гимнастики, развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь. Систематическое применение пения оказывает выраженную положительную динамику показателей функции внешнего дыхания.
-
Логоритмика
Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедич., музыкально-ритмич., физич воспитания, направл.на коррекцию речевых нарушений и развитие неречевых процессов: Совершенств. общей моторики, регуляцию мышечного тонуса, активизацию всех видов внимания и памяти.
-
Игра-упражнение «Палочки весёлые» Цель: сочетать музыку с движениями. Палочки весёлые в руки мы возьмем, Палочкой о палочку мы стучать начнем Раз, два, три,раз,два,три Мы стучать начнем ! Палочки веселые мы подняли вверх Зазвучит пусть с музыкой наш веселый смех Палочки веселые опустились вдруг, музыка закончилась тишина вокруг! Мишка наш пошёл домой, – шагают как мишки, переваливаясь. А за ним и заинька. – прыгают на двух ногах - «зайчики».
-
Пальчиковая гимнастика
стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей совершенст-вует внимание и память формирует ассоциатив-но-образное мышление облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма
-
«Капуста.» Что за скрип? - Мы морковку трем, трем Что за куст? Мы капусту солим, солим Это что еще за куст? Мы капусту жмем, жмем, Как же жить без хруста А потом её жуем. Если я капуста! Мы капусту рубим, рубим -
-
Психогимнастика
снятие эмоциональ-ного напряжения обучение уме- нию изображать выразительно и эмоционально отдельные эмо- ции, движения коррекция настроения и отдельных черт характера обучение ауто-релакса-ции
-
Коммуникативная игра - танец «Здравствуй, мой дружок!» Цель: развитие координации движений, воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми Дети стоят в кругу. Здравствуй, здравствуй, каблучок! - стучат пяточкой о пол Здравствуй, здравствуй, кулачок! - постукивают кулачками перед собой А теперь пойдём в кружок. - идут в центр круга, взявшись за руки Здравствуй, здравствуй, мой дружок! - приветствуют друг друга, кивая головой
-
Дыхательная гимнастика
помогает выработать диафрагмальное дыхание помогает выработать силу и правильное распределение выдоха. корректирует нарушения речевого дыхания
-
Игра-упражнение «Машина» Цель: обучение постепенному выдоху воздуха Мы надули шар воздушный, вот такой большой, большой, отпустили его в небо помахали вслед рукой, полетел воздушный шарик, прямо в небо к облакам, но за сук он зацепился, лопнул(ш…) и упал.
-
Артикуляционная гимнастика
Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению.
-
"Кто много поет, того хворь не берет!"
звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу; звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди; звук “о - и - о - и” массирует сердце; звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.
-
Ритмопластика
укрепляет различные группы мышц и осанку развивает умение чувствовать и передавать характер музыки развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус развивает умение правильно и красиво двигаться
-
Алгоритм проведения НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
1.Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад. 2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, речь с движением. 3. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка- пальчиковая игра. 4. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве физкультминутки –пальчиковая игра. 5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики. 6. Театральное творчество с элементами ритмопластики, психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры, хороводы. 7. Игра на ДМИ. Творческое музицирование. 8. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию.
-
Результаты музыкально-оздоровительной работы:
повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости; стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
-
Используемые источники:
http://milohka-domen.okis.ru/index.html http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2008. Подольская Е.И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.