Содержание
-
ГБОУ Гимназия «Свиблово» города Москвы, детский сад 507,инструктор по физической культуре Киртянова Анна Кузьминична
Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика в детском саду»
-
Утренняя гимнастика - это комплекс упражнений, которые настраивают, заряжают детей положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день. Полезная привычка – начинать день с утренней гимнастики Утренняя гимнастика: • способствует проявлению определенных волевых усилий; • оздоравливает организм в целом: углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ; • постепенно вовлекает весь организм в деятельное состояние подготавливает его к нагрузкам предстоящего дня.
-
Продолжительность утренней гимнастики: Младший возраст-6-8 минут Старший возраст- 10-12 минут Количество упражнений Состоит из 5-8 упражнений, которые повторяются 5-6 раз Комплекс утренней гимнастики повторяют в течение одной – двух недель, в зависимости от сложности его содержания
-
Условия: Гимнастика проводится на воздухе или в помещении (форточки и фрамуга остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме).
-
Упражнения должны быть хорошо знакомы детям. Упражнения должны быть координировано просты. Упражнения должны способствовать формированию правильной осанки, правильной стопы, правильному дыханию С возрастом нужно постепенно включатьупражнения на развитие ловкости, координации, ориентировки в пространстве
-
Пособия и предметы (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи погремушки палки, султанчики) должны быть хорошо знакомы детям и требовать особой организации
-
Варианты проведения утренней гимнастики I Традиционный комплекс утренней гимнастики Выполняется в следующей последовательности Непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая на бег Непрерывный бег в умеренном темпе (1-3 мин) Разные построения Упражнения общеразвивающего воздействия (5-8 упражнений Бег ( 10-30 сек) Подскоки на месте Непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями и элементами здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз)
-
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Последовательность ору должна соответствовать принципу постепенности- каждое предыдущее упражнение должно облегчить выполнение последующих, чередовать нагрузку на различные мышечные группы , постепенно включая в работу разные части тела ( « сверху- вниз) 1 для мышц плечевого пояса и рук; (первое и последнее упражнение на осанку) 2) для туловища (наклоны и повороты); 3) для ног и живота ( из и.п – сидя, стоя, лежа ); 4) для мышц плечевого пояса и рук.
-
Чередуются различные исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка
-
Формы организации детей при проведении ОРУ 1 В разомкнутом строю 2 В кругу 3 В колонне, шеренге 4 Группами 5 Парами 6 В свободном построении
-
II Утренняя гимнастика игрового характера: В виде подвижных игр: Включаются 2-4 подвижных игр разной степени интенсивности и разными видами основных движений
-
III В виде комплекса, связанного единым сюжетом, упражнениями имитационного характера сопровождая музыкой и стихами
-
IVУтренняя гимнастика с использованием полосы препятствий; Включает разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа движений Полоса препятствий: 1-Пройти по кирпичикам, перешагивая и перепрыгивая через них 2-Вбежать на наклонный мостик и спрыгнуть через него 3Подлезть под дуги разных размеров 4- Прокатить цилиндр 5- подпрыгнуть на батуте
-
Делая утреннюю гимнастику ежедневно, вы обеспечите малышу прилив бодрости, сил. "И хорошее настроение не покинет больше Вас!"
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.