Содержание
-
Личностные расстройства у детей дошкольного возраста и их профилактика
-
ЛИЧНОСТЬ- самое сложное, самое непостижимое, всегда меняющееся и никогда не познаваемое явление
-
Условия для развития Я ребенка:1. уважительное внимание;2. справедливая оценка;3. признание безусловной ценности его личности.
-
Психолого-педагогическая типология мотивов нарушения поведения:1. Привлечение внимания;2. Власть;3. Месть;4. Избегание неудач.
-
Привлечение внимания- дети все время и любыми средствами хотят быть в центре внимания
-
Причины поведения на привлечение внимания:
1. Как ребенок научится получать больше внимания от взрослого? 2. Никто не учит ребенка, как попросить внимания в приемлемой манере, когда он нуждается в нем; 3. Чем меньше внимания дома – тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания, в детском саду.
-
Стратегии воспитательного воздействия:Стратегия 1.Минимизация внимания:- игнорировать такое поведение;- контакт глазами с ребенком;- встать рядом с ребенком;- использовать имя ребенка;- послать «секретный сигнал»;- сформулировать «Я- высказывание»
-
Стратегия 2.Разрешающее поведение.Стратегия 3.Делайте неожиданности!- выключите свет;- издайте музыкальный звук;- начните говорить тихим голосом;- измените ваш голос.
-
Стратегия 4Отвлеките ребенка:- задавайте прямые вопросы;- дайте поручение.Стратегия 5:-Обращайте внимание детей на примеры хорошего поведения;- благодарите детей.Стратегия 6:- Меняйте детей местами;- используйте «стул размышлений»
-
Власть – дети пытаются установить свою власть над воспитателем и группой, показывая: «Ты мне ничего не сделаешь»
-
Детей, которые нуждаются в утверждении себя через власть, становится все больше.
Причины властолюбивого поведения: - современные социальные отношения; - мода на «сильную личность». Принципы профилактики властолюбивого поведения: Избегайте прямой конфронтации; - Учитесь «канализировать» энергию и инициативность детей.
-
Месть – у детей возникает агрессивное желание отомстить за нанесенную обиду.
-
Принципы профилактики мстительного поведения:
- строить отношения со всеми воспитанниками так, чтобы чувствовалась забота о них по принципу «Отличай поступок от того, кто его сделал»; - обучение уже маленьких детей умению разрешать внутренние конфликты и общаться нормальным способом, вместо того чтобы раздавать удары налево и направо.
-
Избегание неудач - некоторые дети так боятся поражения, неудачи, что предпочитают ничего не делать.
-
Поведение, направленное на избегание неудачи:
Активная форма - единственный вид – это припадок в ситуации полного отчаяния. Такие дети готовы делать что угодно: кричать, плакать, швырять предметы, убегать из комнаты или бормотать ругательства – лишь бы этот эмоциональный взрыв отвлек их от очевидной для них неудачи. Пассивная форма: - откладывание на потом; - не доведение дела до конца; - временная потеря способности выполнить необходимое действие; - оправдание официальными медицинскими диагнозами.
-
Принципы профилактики поведения направленного на избегание неудачи:
- поддерживать любые попытки ребенка сменить установку «Я не могу» на «Я могу»; - помогать таким детям преодолевать барьеры, изолирующие их от группы сверстников, втягивать их в продуктивные отношения с другими ребятами.
-
Способы привлечения родителей к профилактике и коррекции личностных расстройств у ребенка:
- предложите родителям стать участниками совместных действий (договориться); - привлекая родителей, вы сделаете работу с трудным ребенком во много раз эффективнее; - зачастую проказы малыша в детском саду как в зеркале повторяют то, что происходит у него дома; - информируйте родителей об успехах ребенка по исправлению его «плохого» поведения.
-
Детей, которые постоянно ведут себя агрессивно, навязчиво, демонстративно, любить непросто, но именно им, уважаемые воспитатели, наше внимание и наша позитивная в них заинтересованность нужны более всего.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.