Содержание
-
Подготовили:Семенова В.С.
Мастер класс по играм для дошкольного возраста
-
Подвижные игра – важное средство физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному нравственному, эстетическому развитию ребенка, оздоровлению и укреплению организма ребенка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний. Игра - исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
-
Классификация подвижных игр
1. Сюжетные игры — в которых действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют. Сюжет может быть образный ("Медведь и пчелы", "Зайцы и волк", "Воробышки и кот") и условный ("Ловишки", "Пятнашки", "Перебежки") 2. Игры без сюжета — игры типа разнообразных ловишек — основаны чаще всего на беге с ловлей и увертыванием. В бессюжетных играх ("Найди себе пару", "Чье звено быстрее построится", "Придумай фигуру") все дети выполняют одинаковые движения. 3. Игровые упражнения основаны на выполнении определенных двигательных заданий (прыжки, метание, бег) и направлены на упражнение детей в определенных видах движения.
-
4. Игры с элементами соревнованиями, несложные игры-эстафеты также основаны на выполнении определенных двигательных заданий и не имеют сюжета, но в них есть элемент соревнования, побуждающий к большой активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, выдержки, самостоятельности). 5. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям. 6. Самостоятельную группу представляют игры спортивного характера: бадминтон, игры типа баскетбола, волейбола, футбола и др.
-
Методика проведения подвижной игры с дошкольниками
Практика показывает, что воспитатели, осваивая с детьми новую подвижную игру, часто ограничиваются лишь двумя этапами: разучиванием игры и ее закреплением, опуская третий этап — совершенствование движений в подвижной игре. На слайде вы видите этапы развития подвижной игры 1. Выбор игры 2. Создание интереса детей к игре 3. Сбор на игру 4. Организация играющих 5. Объяснение правил игры 6. Распределение ролей 7. Разметка площадки 8. Раздача инвентаря и атрибутов 9. Сигнал на начало игры 10. Проведение игры 11. Сигнал на окончание игры 12. Педагогический анализ игры
-
Подвижные игры проводятся ежедневно во всех возрастных группах, на прогулке и в помещении; игры составляют часть физкультурных занятий, используются между занятиями, как средство активного отдыха детей. Игры проводятся на детских утренниках, праздниках, в часы досуга. Примерная средняя продолжительность игры составляет в младшей группе – 5 – 6 минут, в средней – 6 – 8 минут, в старшей – 6 – 10 минут, в подготовительной к школе группе – 8 – 15 минут (общая продолжительность игры – это время с момента сбора детей на игру и до ее окончания).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.