Содержание
-
Районный конкурс профессионального мастерства педагогов «Береги здоровье!»
Многофункциональное наглядно – дидактическое пособие в работе с детьми среднего дошкольного возраста по проблемам здоровьесбережения «Сундучок здоровья» Автор: Гудкова Алена Сергеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 436» E – mail: alenagudkova040@gmail.com Нижний Новгород 2021 год
-
Аннотация к авторскому наглядно – дидактическому пособию
«Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз» Ж. Жабаев Наглядно – дидактическое пособие «Сундучок здоровья» предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста. В рамках данного пособия в игровой форме рассматриваются основы здоровьесберегающие технологии. В пособие подобраны дидактические игры и упражнения, которые способствуют формированию у детей представление о ценности здоровья и желания вести ЗОЖ. С помощь. Персонажей мальчика Пети и девочки Кати организовывается игровая деятельность с детьми. Пособие «Сундучок здоровья» может использоваться в работе с детьми: Индивидуально; Подгруппой; Группой.
-
Цели и задачи наглядно – дидактического пособия
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширении знаний о сохранении здоровья. Задачи: Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представления о важности человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Знакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь» Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
-
Содержание наглядно – дидактического пособия
В пособии представлены следующие дидактические материалы: Персонажи девочка Катя и мальчик Петя;«Волшебный мешочек» (камни марбл); «Одень Катю и Петю на прогулку»; «Как «Я» устроен» Д/и «Полезные и вредные продукты»; Физкультурные упражнения «Сделай как я»; Алгоритм «Распорядок дня»
-
Варианты использования наглядно – дидактическим пособия
Пособие на начальном этапе представления детей о здоровом образе жизни может использоваться педагогом в ходе организации совместной деятельности взрослого и детей. В ходе закрепления знаний может использоваться детьми в самостоятельной деятельности.
-
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Цель: Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека. Материал: 2 солнышко (веселое и грустное) с лучиками; мальчик Петя; картинки продуктов. Описание: Воспитатель используя игрового персонажа мальчика Петю продолжает знакомить с полезными и вредными продуктами питания. Подводит детей к тому, что полезные продукты прищепляются к веселому солнышку, а вредные к грустному.
-
Алгоритм «Распорядок дня»
Цель: расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер –ночь). Материал: сюжетные картинки с изображением действий в разные части суток. Описание: Воспитатель говорит детям, о том, что девочка Катя перепутала картинки режима дня и предлагает помочь девочке исправить ошибку и разложить картинки по порядку, объясняя свои действия.
-
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: продолжать воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов; Закреплять счет в пределах 5; Продолжать развивать мелкую моторику рук. Материалы: Картинки овощей и фруктов, камушки Марблс. Описание: Воспитатель предлагает детям заполнить пустые кружочки на картинках цветными камушками.
-
Дидактическая игра «Одень Катю и Петю по погоде»
Цель: Закреплять с детьми представления о причино – следсвенных связях между одеждой людей и погодными условиями. Материал: Карточки с одеждой и погодными условиями. Описание: Воспитатель предлагает детям соотнести правильно погодные условия и сезонную одежду.
-
Физические упражнения «Сделай как я»
Цель: Формировать представления о значении физических упражнений для организма человека. Материал: Карточки с изображением физических упражнений. Описание: Воспитатель предлагает детям повторить физическое упражнение изображенное на картинке.
-
Дидактическая игра «Как «Я» устроен»
Цель: Формировать представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Материалы: пано, карточки с изображением органов чувств и частей тела, и их функциями. Описание: Воспитатель показывает карточку с органами чувств или частей тела и знакомит с их функциями. Потом, предлагает детям соединить органы чувств с их функциями.
-
Результаты и критерии оценивания результатов
Дети знакомы с частями тела и органами чувств человека; Сформировано представление о значении частей тела и органами чувств для жизни и здоровья человека; У детей воспитана потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; Сформировано представление о важности человеку веществ и витаминах; Знакомы с понятием «здоровье» и «болезнь»; Развито умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; Сформировано представление о ЗОЖ.
-
Выводы:
Знакомы с частями тела и органами чувств человека; У детей сформировано представление о значениях частях тела и органами чувств для жизни и здоровья человека; У детей воспитана потребность в соблюдении режиме питания, в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; У детей сформировано представление о важности человеку веществ и витаминов, о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания; Знакомы с понятием «здоровье» и «болезнь»; У детей развито умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; Сформировано представление о ЗОЖ; о значении физических упражнений для организма человека. Знакомы с физическими упражнениями на укреплении различных органов и систем организма.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.