Содержание
-
«Музыкально-театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как одно из средств воспитания основ культуры питания»
Музыкальный руководитель МАДОУ «МАЯЧОК», д\с № 142– Ждановских Н.В.
-
Музыкально-театрализованная деятельность– неотъемлемая часть музыкально-валеологического воспитания детей в системе дошкольного образования
-
Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования
Сущность понятия – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Новизна– система музыкально-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста, представленная музыкально-валеологическими занятиями. Научная база– наличие обоснованных выводов выдающихся деятелей медицины и педагогики о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на психическое и физическое развитие человека. Доступность - система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования. Результативность – снижение показателей заболевания верхних дыхательных путей у детей; повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.
-
АрсеневскаяОльга Николаевна
Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры, упражнения. (Издательство: «Учитель», 2013г.) виды здоровьесберегающих технологий (валеологические песни-распевки, комплексы дыхательной и артикуляционной гимнастики, игровой массаж, речевые, пальчиковые игры и сказки, веселые профилактические упражнения), интерактивные формы взаимодействия детского сада и родителей по воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни (конспекты интегрированных, комплексных занятий, музыкально-физкультурные досуги и развлечения, музыкотерапия).
-
"Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности. Приключения в Здравгороде. ФГОС ДО» (Издательство: «Учитель», 2015г.)
опыт музыкально-творческой деятельности оздоровительной направленности, в котором предпочтение отдается таким видам деятельности дошкольников, как игровая, интеллектуальная, двигательная (ритмическая, танцевальная), вокальная, художественная, коммуникативная, способствующим успешному развитию музыкальных способностей, речи, движения, познавательных процессов; авторский музыкальный репертуар распевок, песен, упражнений в сочетании с оздоровительными методиками и приемами обогатит мастерскую педагогов, расширит возможности применения в личной практике интересных нетрадиционных форм образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
-
-
Театрализованное представление«Вовка в тридевятом царстве правильного питания»
Подготовка: Выбор темы, подбор и структурирование материала, выстраивание сценария; Оформление музыкального материала и фонового сопровождения; Консультация с воспитателями «Театрализованная деятельность в ДОУ»; Распределение ролей с учетом способностей детей, их склонности к тому или иному виду деятельности; Подбор, создание реквизита, костюмов; параллельно – репетиции монологов, диалогов, танцев, песен.
-
Реализация: Показ готового представления детям других групп детского сада, родителям; Работа со зрителями: рефлексия, тематические беседы в группах, выполнение творческих заданий различных уровней сложности.
-
Творческие задания для зрителей:
Первая младшая группа – Акцент на понятия «Вкусно» и «Полезно», памятные карточки с овощами и фруктами. Вторая младшая группа – Тематическая беседа с закреплениями понятий «Вкусно», «Полезно», «Овощи», «Фрукты», памятные карточки с овощами и фруктами «Найди пару». Средняя группа – Тематическая беседа с закреплением понятий «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Полезные продукты», «Вредные продукты», тематические карточки «Соедини части». Старшая группа – Тематическая беседа с закреплением понятий «Полезная и вредная пища», «Витамины», анализ сюжета представления. Изготовление иллюстраций. Подготовительная группа– Тематическая беседа с закреплением понятий «Полезная и вредная пища», «Витамины», «Культура питания», изготовление иллюстраций.Анализ сюжета представления, его проигрывание в виде театральной импровизации.
-
Примеры тематических карточек
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.