Содержание
-
Тема: «Музыкальное сопровождение как составляющая часть урока физической культуры » Новичиха 2016 Выполнил: Пастухов Виктор Сергеевич ., Учитель физической культуры МБОУ «Новичихинская СОШ»
-
Введение
Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда педагог призывает в союзники интерес, когда дети заражаются жаждой знаний, стремлением к активному, творческому труду, корень учения меняет свой вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит. Интерес в обучении неразрывно связан с чувством удовольствия и радости, которое доставляют человеку работа и творчество. Интерес и радость познания необходимы, чтобы дети были счастливы. Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой ребёнок действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает вопросы проблемного, творческого характера. Только при активном отношении ребёнка к делу, их непосредственном участии в процессе пробуждается интерес.
-
Многочисленные исследования показали, что около 25-30% детей пришедших в первые классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе количество здоровых детей уменьшается в 4 раза. При всей многогранности подходов к сбережению и укреплению здоровья школьников (питание, экология, психология, гигиена и т.д.) на первое место выходит всё же фактор двигательной активности. И музыкальное сопровождение в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку, движение и слово. Доказано, что занятия движениями под музыку для детей имеет особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов.
-
Здоровьесберегающиетехнологии в арт- педагогике – способ организации и последовательных действий в ходе учебно–воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно – нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья. Может ли учитель физической культуры с помощью здоровье сберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье учащихся? В.В. Путин в проекте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» одним из основных направлений назвал сохранение и укрепление здоровья школьников. По его мнению, этим вопросам необходимо уделять внимание не только в семье, но и в образовательных учреждениях, где дети проводят значительную часть времени. Кроме того,«нужно уйти от усредненного подхода. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения». Поэтому наряду с разработанными планами проведения занятий с детьми используем музыкальное сопровождение.
-
В музыкальное сопровождение входят специфические упражнения под музыку с использованием лексического материала, танцевальных движений. Способствует развитию чувства ритма, упорядочивают темп и ритм, снижают общую скованность, напряжение, формирует плавность движений, пластичность движений, умение владеть своим телом. Урок с музыкальным сопровождением - это танец, мимика и жест является одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально – ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогает добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и переутомление. Актуальность применения музыкального сопровождения вызвана необходимостью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса,его результативности за счёт комплексногоиспользованиядвигательных упражнений. Занятия с музыкой положительно влияют на умственное развитиедетей. Так же создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно их воздействие наформирование произвольного внимания, развитие памяти.
-
Моя задача: как педагога – создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развить интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающиетехнологии, внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс и закрепить навыки и умения детей, с целью улучшения физического здоровья, голосовых и музыкальных данных, а так же здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.
-
Цели и задачи
Цель : Укрепление и сохранение здоровья детей младшего школьного возраста, на уроках физической культуры средствами музыкального сопровождения. Задачи : Обучающая: спобствовать развитию самостоятельного применения музыки в упражнениях. Развивающая: развивать координацию движений средствами музыкального сопровождения. Воспитательная: воспитывать чувства ритма, толерантного отношения среди учащихся.
-
К урокам с музыкальным сопровождениям относят: «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений (йога и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме). «Стретчинг» – это система естественных статических растяжек мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, способствующая укреплению позвоночника и позволяющая предотвратить нарушения осанки и исправить ее.
-
Так же растяжка способствует развитию гибкости, раскрепощенности и уверенности в себе. «Ритмопластика» предполагает общеразвивающие упражнения, упражнения на гибкость, коррекционные упражнения, упражнения под музыку резкой сменой темпа, самостоятельное составление несложных ритмических композиций с предметами и без них. «Эвритмия» – искусство движения и один из методов гармонического развития ребенка. Так же, как ритм звучит в речи и в музыке, он может быть выражен в эвритмическом движении непосредственно ногами, руками, пальцами.
-
-
Заключение
Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на ребенка. Музыкально-пластические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребенку подружиться с другими детьми, дают определенный психотерапевтический эффект. Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка с помощью Музыкального сопровождения: - развитие общей, мелкой моторики; - формирование правильного дыхания; - развитие способности ориентироваться в пространстве; - выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; - развитие фонематического слуха, просодических компонентов;
-
- формирование навыка релаксации; - развитие и коррекция музыкально-ритмических движений. - Правильный выбор музыкальных произведений – ключевой фактор здоровье сберегающих технологий. Для того чтобы музыка оказывала благотворное влияние на ребенка, она должна соответствовать его эмоциональному состоянию. Еще в 1916 г. В.М.Бехтерев писал: «Музыкальное произведение, по своему состоянию совпадающее с настроением слушающего, производит сильное впечатление.» Музыка помогает создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развивает интерес к занятиям, включающим здоровье сберегающие технологии, внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс . закрепить навыки и умения детей, с целью улучшения физического здоровья, голосовых и музыкальных данных, а так же здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.
-
На основе применения различных видов музыкального сопровождения происходит преобразование моторной сферы. Ученикам доступно регулирование двигательной активности, стремление достичь положительного результата, а также осознанное отношение к качеству выполнения игровых действий. Таким образом, мы считаем, что применение музыкального сопровождения, его различных форм и технологий позволит качественно и ненавязчиво подойти к достижению поставленной цели решить обозначенные задачи. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства восприятия, музыкальных способностей дает положительный эффект в укреплении и закреплении здоровья детей средствами музыкального сопровождения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.