Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки - как форма развития творческих способностей учащихся"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки - как форма развития творческих способностей учащихся
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки - как форма развития творческих способностей учащихся"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по музыке. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки - как форма развития творческих способностей учащихся
    Слайд 1

    «Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки - как форма развития творческих способностей учащихся».

    Горбунова Татьяна Николаевна, учитель музыки МАОУ СОШ№16 имени В.П. Неймышева, Тобольск - 2018

  • Слайд 2

    «Здоровье необходимо.Это базис счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье. Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно».

    академик, хирург Н.М. Амосов

  • Слайд 3

    Здоровьесберегающие образовательные технологии - это способ организации и последовательных действий в ходе учебно–воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно – нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья.

  • Слайд 4

    Урок музыки сам по себе можно назвать здоровьесберегающей технологией, так как одна из его основных задач - это снятие нервно-психических перегрузок, восстановление положительных эмоций.

  • Слайд 5

    Виды музыкальной терапии:1. Дыхательная гимнастика2. Артикуляционная гимнастика3. Пальчиковая гимнастика4. Вокальная распевка5. Музыкально-ритмические движения6. Вокалотерапия

  • Слайд 6

    Дыхательная гимнастика:«Без дыхания нет жизни» (посл.)Цель дыхательной гимнастики – увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, расслаблять и восстанавливать организм после физической и умственной нагрузки и эмоционального возбуждения, наполнить кислородом клетки мозга. Дыхательную гимнастику лучше проводить в первой половине урока, когда класс проветрен.

  • Слайд 7

    Артикуляционная гимнастика:В голосообразовании принимают участие губы, мягкое небо, язык, нижняя челюсть – артикуляционный аппарат. От того, насколько четко, согласованно и быстро работает этот аппарат, зависит хорошая дикция. Правильная артикуляция – залог хорошей дикции и звучности голоса.

  • Слайд 8

    Пальчиковая гимнастика:«Ум ребенка находится на кончиках пальцев», — говорил В. А. Сухомлинский. Пальчиковая гимнастика это массаж для рук, а иногда и для ног. Это подвижные физкультминутки прямо за партой. Главная цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость.

  • Слайд 9

    Вокальная распевка:Это система упражнений для укрепления и развития основных навыков пения. Иными словами, распевка — это своего рода и разминка, и базовые упражнения для голосовых связок.С точки зрения физиологии вокальные распевки — это разогрев, раскачка речевого аппарата для приведения его в рабочее состояние и появления возможности долгой и целенаправленной вокальной работы.

  • Слайд 10

    Музыкально-ритмические движения:Эти упражнения дают возможность развиваться физически, формируют чувство ритма, музыкального слуха и вкуса, укрепляют костно-мышечный аппарат, учат владеть своим телом ритмично под музыку, передавать ее характер. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Они выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомления.

  • Слайд 11

    Вокалотерапия:Это лечение пением. После занятий вокалотерапией дыхание становится более экономным, от этого на прямую зависит работоспособность ребенка. Занятия вокалом укрепляют и оздоровляют организм детей. По мнению врачей, вокализация является лучшей формой оздоровления органов дыхания, развития артикуляционного аппарата, формирования правильной осанки.

  • Слайд 12

    Результатами музыкально – оздоровительной работы являются: - повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей, -стабильность эмоционального благополучия каждого ученика, - повышение уровня речевого развития, - снижение уровня заболеваемости, - стабильность физической и умственной работоспособности учеников, - снижение утомляемости детей к концу урока (концу дня).

  • Слайд 13

    Здоровая школа – Здоровья желает! Здоровая школа – Друзей собирает. Пусть льется повсюду Друзей звонкий смех, Учитель улыбкой Пусть радует всех. Здоровье не купишь, Его не продать.Про это давно уже нужно всем знать!

  • Слайд 14

    Список использованной литературы:1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. Методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с.2. О.А.Степанова. Игровые оздоровительные технологии.3. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. Учебное пособие. – М.: Академия, 2010. – 192 с. 4. ГайнановаА., Юдичев С. Дыхание в пении (в контексте дифференцированного подхода). Москва 2012.5. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5-изд. – Спб., 2007.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке