Содержание
-
-
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
-
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М.Амосову. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
-
К сожалению, в стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Загрязнение атмосферы, водоемов, нарушение экологии, ухудшение качества продуктов питания. Алкоголизм, курение, наркомания.
-
Но есть одна, очень важная, причина – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.
-
Здоровье населения – высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» ( ст.51), «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др..
-
Цикл занятий «Азбука здоровья» полностью реализует содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье» в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы». Занятия распределяются и проводятся в течение всего учебного года для детей дошкольного возраста. Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
-
Цикл занятий включает в себя следующие темы: Что такое здоровье, и как его сохранить? Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека Воспитание потребности в занятиях физической культуры.
-
Строение тела человека. Работа органов и их значение. Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека. Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.
-
Что такое режим дня? Гигиена тела. Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей. Воспитывать навыки гигиены.
-
Как растут зубы? Как правильно ухаживать за зубами. Формировать у детей привычку правильного ухода за своими зубами; познакомить со строением зуба, челюсти; молочные зубы и постоянные.
-
Свежий воздух и вода. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Рассказать о пользе свежего воздуха, купания.
-
Что такое витамины ? Как они влияют на человека? Познакомить детей с важными витаминами для здоровья человека и полезными продуктами, в которых они содержатся.
-
О самых значимых витаминах.
-
Полезные и неполезные продукты питания. Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах. Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.
-
Вода, какая она бывает и какая полезная для здоровья. Рассказать детям о значимости и важности воды для организма. Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.
-
Что такое микробы и вирусы? Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах
-
Какие бывают болезни и что их вызывает? Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
-
Кожа, волосы и ногти. Уход за ними. Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
-
Зачем нужен сон? Научить детей заботиться о своем здоровье; приучать детей соблюдать правильный режим дня; рассказать о важных функциях сна.
-
Как мы дышим? Познакомить детей с органами дыхания и их функциями.
-
Как мы слышим? Познакомить детей с органами слуха
-
Зачем нам сердце? Как помочь сердцу? Познакомить детей с назначением и работой сердца
-
Как мы видим? Познакомить детей с органами зрения и их работой.
-
В мире запахов и звуков. Ознакомление детей с органами чувств, носоглоткой; голосовыми связками и их функциями в организме человека.
-
Что такое аптека и для чего она нужна? Познакомить детей с работой аптеки. Расширять кругозор детей о витаминах. Воспитывать уважение к представителям данной профессии.
-
Лекарственные растения Знакомство детей с разнообразием растений, обладающих целебными свойствами.
-
Одежда и здоровье.
Сформировать у детей представления о сезонной одежде; необходимости одеваться правильно, чтобы не болеть.
-
Виды спорта. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Виды спорта.
-
Формы проведения занятий по данным темам могут быть разнообразными: Игры дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, на прогулке; Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач; Рассматривание и обсуждение познавательных книг, детских иллюстрированных энциклопедий; Создание ситуаций, ситуативные разговоры с детьми; Проведение викторин; Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок; Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация; Физкультурно-оздоровительные занятия.
-
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех его физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» (В. А. Сухомлинский) Здоровьесберегающие технологии сегодня становятся главными. Система по здоровьесбережению позволяет качественно решать задачи развития физически здоровой активной творческой личности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.