Содержание
-
Проект «Наша Олимпиада»
Проект старшей группы № 7 МАДОУ «Детский сад № 261» г.Пермь. Авторы и разработчики воспитатели: Мурыгина С.С., Пищальникова О.А.
-
Актуальность проблемы: Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых и детей наблюдается слабая мотивация двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте. В преддверии Олимпиады 2018 года Олимпийское и Паралимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей. В последнее время в нашей стране обозначилась устойчивая тенденция увеличения количества детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Возникла проблема взаимоотношения нормально развивающихся сверстников и детей с ограниченными возможностями здоровья, их взаимоотношения характеризуются отсутствием мотивации к общению, низкой осведомленностью друг о друге, наличием отрицательных социальных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья. Реализация данного проекта поможет формированию у детей двигательных умений и навыков, приобретению опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, толерантному взаимоотношению нормально развивающихся сверстников и детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Проблема проекта: Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении. Зачем люди занимаются спортом? Что такое Олимпиада? Где она возникла? Как проводятся Олимпийские игры сегодня? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Кто такие спортсмены — паралимпийцы и люди с ограниченными возможностями? Все ли могут быть Олимпийцами? Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
-
Задачи проекта: Для детей: 1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры. 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. 3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. 4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. 5. Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями. 6. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Для педагогов: 1. Создать информационную базу. 2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
-
Тип проекта: · по количеству участников: групповой; · по направленности: познавательно-игровой; · по продолжительности: краткосрочный (с 5 февраля по 15 марта) Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, инструктор по физической культуре, родители воспитанников. Предполагаемый результат: Для детей: — обогащение знаний детей об истории Олимпийского и Паралимпийского движения; — освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности; — пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; — проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях.
-
Этапы реализации проекта
-
Предполагаемые результаты: В результате проделанной работы цель будет достигнута: — ребята смогут рассказать о зимних видах спорта; — у детей сформируется устойчивый интерес к занятиям зимними видами спорта; — они примут участие в проведении итогового развлечения; — усвоят элементы зимних видов спорта: лыжи, хоккея и биатлона, — сформируются предпосылки толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта нет. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной, у детей формируется осознанное отношение к видам спорта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.