Содержание
-
Семейная гостиная «Наше здоровье - в наших руках» Провели воспитатели: Бондаренко Н.А., Иванова О.О. 1-я младшая группа МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл
-
«Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие» (из Устава Всемирной Организации Здравоохранения). Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о физическом, но и о психическом и социальном благополучии малышей. Здоровьесбережение – система мероприятий по сохранению здоровья детей. Цель здоровьесбережения достигается за счет использования разнообразных технологий, применяющихся с учетом приоритетов сохранения и укрепления всех участников образовательного процесса. В нашей группе мы используем технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии обучения здоровому образу жизни.
-
Часть 1. Технологии и мероприятия по здоровьесбережению детей в нашей группе.
-
-
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
-
Пальчиковая гимнастика Главная цель пальчиковой гимнастики – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, сочетание добрых стихов и простых массажных приемов напрямую воздействует на умственное и физическое развитие ребенка.
-
Подвижные игры Подвижные игры укрепляют организм детей (способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов).
-
Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика обеспечивает полноценный дренаж бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, развивает подвижность грудной клетки, способствует углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличивает жизненную емкость легких.
-
Гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающими процедурами. Гимнастика пробуждения помогает детям поднять настроение, мышечный тонус.
-
Дорожка здоровья Они имеют большое значение в укреплении иммунитета, так как происходит массаж стоп, ведь стопы – это проекция всех органов человека. Регулярный массаж осуществляет профилактику плоскостопия, укрепляет иммунитет, улучшает обмен веществ.
-
Продолжаем работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков: • Формируем привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться одноразовой салфеткой при насморке. • Формируем навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом. • Формируем начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела. • Формируем потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
-
-
В этом направлении нам помогают дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом трудности. Кроме традиционных игр были специально разработаны настольные дидактические игры.
-
Проводим тематические беседы: о средствах личной гигиены, о микробах, о внешнем виде, о пользе овощей и фруктов, о правильном питании, о витаминах, о чистоте и порядке, о пользе зарядки и подвижных игр, о полезных продуктах и т.д.
-
Занимаемся продуктивной деятельностью, которая включает в себя раскрашивание тематических раскрасок и лепку. Рисуем нетрадиционными техниками: пальчиками, выдуванием из трубочки.
-
Формируем понятия о КГН и ЗОЖ через художественную литературу. Читаем сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», А. Брто «Девочка чумазая», Н. Крылова «Приключения микробов», тематические стихшки и потешки.
-
Часть 2. Совместная деятельность детей и родителей. Совместные дыхательные упражнения: учим правильно дышать родителей и детей.
-
Изготовление тренажера для правильного дыхания «Снежная буря».
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.