Содержание
- 
              
            Наименование опытаФормирование навыков здорового образа жизни учащихся через внеурочную деятельность по физической культуре 
- 
              
            Условия возникновения опытаМодернизация российского образования Интенсификация образовательного процесса Школьные факторы риска нарушений здоровья детей 
- 
              
            Здоровье среди категорий ценностей учащихся
- 
              
            Результаты исследований школьников
- 
              
            Уровень познавательной активности учащихся
- 
              
            Проблемы, решаемые учителем1. Организация учебно-воспитательного процесса на принципах здоровьесбережения. 2. Формирование и укрепление здоровья детей и подростков, ценности «здорового и безопасного образа жизни». 3. Разрешение противоречий между достижением требуемого уровня образованности и сохранением здоровья подрастающего поколения. 4. Поиск продуктивных форм организации развивающей деятельности учащихся. 5. Проектирование собственной педагогической деятельности с конкретным контингентом учащихся. 
- 
              
            АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТААктуальность опыта обусловлена: требованиями к результатам освоения программы основного общего образования – «формирование ценности здорового и безопасного образа жизни» (ФГОС от 17 декабря 2010 г. №1897); охрана и укрепление здоровья обучающихся – приоритетное направление развития нашей школы; поиском путей сохранения здоровья детей в связи с педагогической деятельностью учителя. 
- 
              
            ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТАПерспективность опыта определяется: Актуальностью здоровьеформирующего подхода в обучении; Актуальностью пропаганды здорового образа жизни и ценности здоровья человека; Необходимостью соблюдения принципа взаимодополнения здоровьесберегающей и образовательной деятельности. 
- 
              
            ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПЫТАПодходы к сохранению здоровья (Фролова С.В.) Медицинский : ориентация на сохранение здоровья за счет профилактических мероприятий Психологический: ориентация на выделение детей «группы риска» по отклоняющемуся поведению и помощь детям с психологическими проблемами Образовательный: ориентация на введение знания общественных техник и практик сохранения здорового образа жизни в содержание образовательного процесса Физический: физическое воспитание, ориентированное преимущественно не на прямую состязательность и спортивные достижения, а на физическую индивидуальность ребенка Социальный: ориентация на повышение социально-коммуникативной компетентности обучающихся в образовательном процессе. 
- 
              
            Классификацияздоровьесберегающих технологий (Н.К. Смирнов):Медико-гигиенические технологии. Физкультурно-оздоровительные технологии. Экологические здоровьесберегающие технологии. Технологии обеспечения жизнедеятельности. Здоровьесберегающие образовательные технологии. 
- 
              
            Составляющие здоровьесберегающих технологий (В.Д.Сонькин)условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим 
- 
              
            Ведущая педагогическая идеяСодействие развитию личности, осознающей и принимающей ценности человеческой жизни, осознанно выполняющей правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей среды. 
- 
              
            ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТАЦели работы: - Повышение ценности здоровья в шкале жизненных ценностей; Формирование более разумных форм коллективного и индивидуального поведения. Задачи: Сформировать мотивацию; Сформировать знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни; Создать здоровьесберегающую среду в образовательном учреждении и обеспечить социально-психологическую поддержку. 
- 
              
            Ожидаемые результатыа) долгосрочные - устойчивое здоровьесберегающее поведение, итогом которого должно быть крепкое здоровье для реализации активной творческой жизни, приемлемого качества даже в старости. б) краткосрочные - на данный момент результаты мониторинга по изучению системы жизненных ценностей учащихся 5-11 классов показали, что более 50% учащихся школы имеют позитивное отношение к ценности «здоровье» 
- 
              
            Физкультурно-оздоровительные мероприятия
- 
              
            Мониторинг. Задачи мониторинга.
- 
              
            Результаты опытаСформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни. Улучшение соматических показателей здоровья и физической подготовленности. Повышение уровня учебно-познавательной активности школьников, участие с соревнованиях. 
- 
              
            ЭффективностьВ результате обучения у школьников формируются различныекомпоненты отношения к здоровью: - ценностно-смысловой компонент отношения к своему здоровью («Я хочу быть здоровым…»); - когнитивный компонент как система знаний о ЗОЖ («Я знаю…»); - эмоционально - волевой компонент как принятие осознанного решения быть здоровым («Я могу…»); - деятельностный компонент, проявляющийся в конкретных поступках, мнениях, навыках, обеспечивающих ЗОЖ («Я умею и действую…»). 
- 
              
            Здоровье среди категорий ценностей учащихся
- 
              
            Показатели здоровья детей
- 
              
            РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬУровень учебно-познавательной активности 
- 
              
            Результативность
- 
              
            РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОПЫТАУровень физической подготовки (динамика роста) 
- 
              
            ТРУДОЁМКОСТЬ
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.