Содержание
-
Наименование опыта
Формирование навыков здорового образа жизни учащихся через внеурочную деятельность по физической культуре
-
Условия возникновения опыта
Модернизация российского образования Интенсификация образовательного процесса Школьные факторы риска нарушений здоровья детей
-
Здоровье среди категорий ценностей учащихся
-
Результаты исследований школьников
-
Уровень познавательной активности учащихся
-
Проблемы, решаемые учителем
1. Организация учебно-воспитательного процесса на принципах здоровьесбережения. 2. Формирование и укрепление здоровья детей и подростков, ценности «здорового и безопасного образа жизни». 3. Разрешение противоречий между достижением требуемого уровня образованности и сохранением здоровья подрастающего поколения. 4. Поиск продуктивных форм организации развивающей деятельности учащихся. 5. Проектирование собственной педагогической деятельности с конкретным контингентом учащихся.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА
Актуальность опыта обусловлена: требованиями к результатам освоения программы основного общего образования – «формирование ценности здорового и безопасного образа жизни» (ФГОС от 17 декабря 2010 г. №1897); охрана и укрепление здоровья обучающихся – приоритетное направление развития нашей школы; поиском путей сохранения здоровья детей в связи с педагогической деятельностью учителя.
-
ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА
Перспективность опыта определяется: Актуальностью здоровьеформирующего подхода в обучении; Актуальностью пропаганды здорового образа жизни и ценности здоровья человека; Необходимостью соблюдения принципа взаимодополнения здоровьесберегающей и образовательной деятельности.
-
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПЫТА
Подходы к сохранению здоровья (Фролова С.В.) Медицинский : ориентация на сохранение здоровья за счет профилактических мероприятий Психологический: ориентация на выделение детей «группы риска» по отклоняющемуся поведению и помощь детям с психологическими проблемами Образовательный: ориентация на введение знания общественных техник и практик сохранения здорового образа жизни в содержание образовательного процесса Физический: физическое воспитание, ориентированное преимущественно не на прямую состязательность и спортивные достижения, а на физическую индивидуальность ребенка Социальный: ориентация на повышение социально-коммуникативной компетентности обучающихся в образовательном процессе.
-
Классификацияздоровьесберегающих технологий (Н.К. Смирнов):
Медико-гигиенические технологии. Физкультурно-оздоровительные технологии. Экологические здоровьесберегающие технологии. Технологии обеспечения жизнедеятельности. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
-
Составляющие здоровьесберегающих технологий (В.Д.Сонькин)
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
-
Ведущая педагогическая идея
Содействие развитию личности, осознающей и принимающей ценности человеческой жизни, осознанно выполняющей правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей среды.
-
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА
Цели работы: - Повышение ценности здоровья в шкале жизненных ценностей; Формирование более разумных форм коллективного и индивидуального поведения. Задачи: Сформировать мотивацию; Сформировать знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни; Создать здоровьесберегающую среду в образовательном учреждении и обеспечить социально-психологическую поддержку.
-
Ожидаемые результаты
а) долгосрочные - устойчивое здоровьесберегающее поведение, итогом которого должно быть крепкое здоровье для реализации активной творческой жизни, приемлемого качества даже в старости. б) краткосрочные - на данный момент результаты мониторинга по изучению системы жизненных ценностей учащихся 5-11 классов показали, что более 50% учащихся школы имеют позитивное отношение к ценности «здоровье»
-
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
-
Мониторинг. Задачи мониторинга.
-
Результаты опыта
Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни. Улучшение соматических показателей здоровья и физической подготовленности. Повышение уровня учебно-познавательной активности школьников, участие с соревнованиях.
-
Эффективность
В результате обучения у школьников формируются различныекомпоненты отношения к здоровью: - ценностно-смысловой компонент отношения к своему здоровью («Я хочу быть здоровым…»); - когнитивный компонент как система знаний о ЗОЖ («Я знаю…»); - эмоционально - волевой компонент как принятие осознанного решения быть здоровым («Я могу…»); - деятельностный компонент, проявляющийся в конкретных поступках, мнениях, навыках, обеспечивающих ЗОЖ («Я умею и действую…»).
-
Здоровье среди категорий ценностей учащихся
-
Показатели здоровья детей
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Уровень учебно-познавательной активности
-
Результативность
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА
Уровень физической подготовки (динамика роста)
-
ТРУДОЁМКОСТЬ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.