Содержание
-
Семинар-практикум: «Организация подвижных игр на прогулке»
Выполнила: Балахонова Е.А. - воспитатель МАДОУ «Зёрнышко» г.Балашова
-
Цель: расширить знания у педагогов о повышении двигательной активности детей на прогулке за счѐт проведения подвижных игр. Задачи: - формировать представление педагогов о понятиях «двигательная активность», «подвижная игра»; -применять на практике полученные знания и умения; -развить творческий потенциал педагогов.
-
Структурным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры и игровые упражнения. Задача взрослого – предлагать игровые упражнения на выполнение основных движений: ходьба и бег, подскоки и прыжки, ползание и лазание, упражнения с мячами и обручами.
-
В летнее время планируется по одной игре в утренний и вечерний отрезок времени. Зимой пребывание на свежем воздухе следует начинать с подвижной игры.
-
Классификация игр: -малоподвижные; -игры средней активности; - игры с высокой двигательной активностью; - игры на закрепление двигательных навыков; -игры на развитие физических качеств.
-
Кроме этого организуются игры: - спортивные упражнения; - игры – эстафеты; - игры с элементами спорта; - сюжетные подвижные игры; - забавы; - аттракционы; - бессюжетные подвижные игры; - народные игры; - хороводные игры.
-
Методика проведения подвижных игр.
Выбор игр. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.
-
Особенности проведения подвижных игр на прогулке.
Сбор детей на игру. В младшей группе воспитатель начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. В старшей группе воспитатель может поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось).
-
Планирование подвижных игр.
Создание интереса к игре. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Детям младшей группы можно показать флажок, зайчика, мишку и тут же спросить: «Хотите поиграть с ними?».
-
Характеристика проведения подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста.
Организация играющих, объяснение игры. В младшей группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры. В старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила, еще до начала игры.
-
Характеристика проведения подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста.
Разметить площадку для игры можно заранее, либо во время объяснения и размещения играющих. Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры, иногда их кладут на обусловленные места, и дети берут их по ходу игры.
-
Проведение игры и руководство ею.
Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой. В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям.
-
Игры большой подвижности повторяются 3—4 раза, более спокойные — 4—6 раз. Паузы между повторениями 0,3—0,5 мин. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5 мин в младших группах до 15 мин в старших.
-
Окончание игры и подведение итогов.
В младших группах воспитатель заканчивает игру предложением перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера. В старших группах подводятся итоги игры: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему «ловишка» быстро поймал одних, а другие ни разу не попались ему.
-
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребѐнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.