Содержание
-
Особенности организации и проведения урока с учащимися специальной медицинской группой
Учитель физической культуры МАОУ «Центр образования №13» имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова Конобеева И. А.
-
Задачи
Укрепление здоровья. Достижение максимального оздоровительного эффекта в процессе занятий Повышение умственной и физической работоспособности учащихся. Формирование основных двигательных умений и навыков. Воспитание привычек личной гигиены и здорового образа жизни.
-
Принципы методики занятий
Оздоровительный. Дифференцированный подход Профессионально-прикладная направленность в СМГ
-
Комплектование групп
Оформляется приказом директора школы Контролирует работу заместитель директора по УВР и врач Ответственность возлагается на учителя ведущего уроки и классного руководителя Наполняемость групп не менее 10 человек, но не более 15 Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут или 3 раза по 30 минут
-
По тяжести и характеру заболевания группа делится:
Подгруппа А - имеет отклонения обратимого характера Подгруппа Б – с необратимыми изменениями органов и систем
-
Периоды занятий в СМГ
подготовительный период основной период заключительный период
-
Подготовительный период
Подготовка всего организма к выполнению физической нагрузки Воспитание потребности к систематическим занятиям Навык правильного подсчета ЧСС Обучение правилам самоконтроля
-
Основной период
Улучшения адаптации организма Восстановления нарушенного функционального состояния Постепенный переход к профессионально-прикладной физической подготовке.
-
Заключительный период
Повышение общей и особенно специальной работоспособности. Укрепление защитных сил организма. Завершение профессионально важных качеств и двигательных навыков. Решение оздоровительных, лечебно-профилактических задач.
-
Урок – основная форма физического воспитания
Вводная часть 3-4 минуты Подготовительная часть 10-15 минут Основная часть 15-18 минут Заключительная часть 5 минут
-
Самоконтроль на занятиях СМГ
Измерение частоты пульса
-
Домашнее задание для учащихся СМГ.
Разновидности ходьбы с различным положением рук Разновидности прыжков Упражнения на расслабление Упражнения для мышц стопы Разновидности метания Упражнения в равновесии Индивидуальные комплексы для учащихся. Упражнения для мышц брюшного пресса.
-
Дифференцированный подход – ведущий принцип в работе с учащимися СМГ.
Построение учащихся на уроке по уровню физической подготовленности Определение частоты сердечных сокращений (ЧСС). Уделять внимание индивидуальным заданиям в соответствии с диагнозом заболевания.
-
Дидактические принципы
всесторонности сознательности постепенности повторности индивидуализации
-
Учет индивидуальных особенностей и датирование нагрузок
с заболеванием органов дыхания с заболеваниями почек с нарушениями нервной системы заболеваниях органов зрения хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.