Содержание
-
Формирование привычки к здоровому образу жизни
ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного образования
-
Цель: Создание системы работы по формированию привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
-
Задачи:- сформировать у детей адекватное представление обокружающем человеке (о строении собственного тела); - привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; - ознакомить с правилами поведения на улице, в быту; -формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.
-
Нашу работу мы разделили на следующие разделы:- я – человек;- физкультура;- внимание – опасность;- мой-до-дыр.
-
Я-ЧЕЛОВЕК.
Познакомить с внешними частями тела, знать основные правила заботы о нем. Учить одеваться и раздеваться самостоятельно, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, аккуратно складывать и убирать одежду на место; вежливо обращаться за помощью к сверстнику или взрослому. Уточнить знания ребенка об имени, фамилии, возрасте, своем доме.
-
Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности. Развивать потребность в уходе за своим телом. Познакомить с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой. ФИЗКУЛЬТУРА.
-
ВНИМАНИЕ – ОПАСНОСТЬ
Рассказать об основных правилах безопасности поведения на улице и в помещениях. Рассказать о Правилах дорожного движения. Беседовать о правилах личной безопасности в быту и в разных жизненных ситуациях.
-
МОЙ-ДО-ДЫР
Рассказать о культуре еды, правилах поведения за столом, о последовательности одевания, умывания, правил гигиены. Познакомить с основными правилами этикета, поведения, питания, общения за столом. Рассказать о человеческих качествах: аккуратность, доброта, настойчивость, вежливость, воспитанность.
-
Свою работу мы осуществляли:- через занятия;- в совместной деятельности педагога и детей;- через режимные моменты; - игру; - прогулку; - индивидуальную работу;- самостоятельную деятельность детей.
-
Использовались следующие методические приемы: рассказы и беседы воспитателя; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-забавы; подвижные игры; пальчиковая и дыхательная гимнастика; физкультминутки.
-
Утренняя гимнастика
-
Пальчиковая и речевая гимнастика
-
Умывание рук до локтя прохладной водой
-
Изучаем тело человека
-
Физкультминутки и паузы во время занятий
-
Эмоциональные разрядки, релаксация
-
Физкультурные занятия
-
Музыкально-ритмические занятия
-
Физкультурные занятия на прогулке
-
Ходьба зимой на лыжах
-
Ходьба по снежному валу
-
Подвижные игры на прогулке
-
Оздоровительный бег на прогулке
-
Игры со снегом, катание с горки
-
Прогулки в лес
-
Оздоровительная гимнастика после дневного сна
-
Ходьба по массажным коврикам
-
Спортивные досуги, развлечения, праздники
-
Работа с родителями
-
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.