Содержание
-
Экологическая тропа как средство формирования познавательной активности старших дошкольников
Итоговая аттестационная работа Научный руководитель – Фролова Н.Б. Выполнила – Жданова В.В.
-
Цель : выявить и охарактеризовать эффективные методы и приемы работы с объектами экологической тропы с целью формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: Охарактеризовать сущность и проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Исследовать опыт применения метода экспериментирования с объектами экологической тропы в теории и практике экологического образования старших дошкольников. Проверить эффективность применения метода экспериментирования с объектами природы на экологической тропе с целью формирования познавательной активности старших дошкольников.
-
Проблема исследования:каковы педагогические возможности экологической тропы как средства формирования познавательной активности дошкольников? Объект – формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экологически развивающей природной среде. Предмет– методы и приемы формирования познавательной активности старших дошкольников с использованием объектов экологической тропы. В работе применялись методы: - теоретического исследования: сравнительный и сопоставительный анализ, аналогия, моделирование; - эмпирического исследования:изучение литературы, документов, диагностические (анкетирование, беседа, наблюдение, поисковые задания, проблемные ситуации, изучение продуктов детской деятельности,), опытно-экспериментальная работа; статистическая обработка фактического материала.
-
Структура работы: Введение. Глава 1. Теоретические основы формирования познавательной активности детей дошкольного возраста. 1.1.Психологические особенности познавательной активности детей дошкольного возраста. 1.2. Экологическая тропа как компонент развивающей природной среды детского сада. 1.3.Экспериментирование с объектами экологической тропы как метод формирования познавательной активности дошкольников. Выводы к главе 1. Глава 2.Эмпирическое исследование эффективности применения метода экспериментирования дошкольников с объектами экологической тропы. 2.1.Программа эмпирического исследования. 2.2. Описание результатов эмпирического исследования. Выводы к главе 2. Заключение. Список литературы. Приложение.
-
Цель проекта: Формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его миром природы, на примере объектов экологической тропы территории детского сада. Задачи: 1) разработать и осуществить поэтапный процесс последовательного развития познавательной активности детей в экспериментировании; 2) создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной активности дошкольников в экспериментировании; 3) обеспечить содержательное взаимодействие детского сада и семьи в развитии познавательной активности старших дошкольников и создать на его основе объединения взрослых (педагогов, родителей) и детей для совместных исследований.
-
Этапы эмпирического исследования: Подготовительный (мониторинг). Цель:использование мониторинга в выявлении особенностей проявления познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования с объектами экологической тропы 1. этап – мотивационно – ориентировочный.(Операция «Листопад»). Цель : развитие познавательной активности детей, преодоление скованности детского мышления, боязни ошибок и неверных действий в решении познавательных проблем. 2 этап. Содержательно - деятельностный (Операция «Покормите перелетных птиц»). Цель: развитие познавательной активности детей, в условиях постепенно усложняющегося экспериментирования. 3 этап. Завершающий (мониторинг ). Цель:выявление динамики развития познавательной активности детей с объектами экологической тропы.
-
Формы работы на 1 этапе «Операция «Листопад»: 1.Обследование территории детского сада и выделение объектов наблюдения на экологической тропе совместно с детьми. 2. Опытно-исследовательская деятельность на огороде. 3.Наблюдения на прогулках. 4.Труд на цветнике, уход за цветами. 5.Экскурсии в парк «Балтийский». 6.Экологическая беседа «К природе с добротой». Цель: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав. 7.Разучивание стихов, загадок на праздник «Осенний карнавал». 8.Проведение акции «Верни природе чистоту». Цель: эксперимент по зарыванию в землю твердых бытовых отходов. 9.Проведение акции «Помоги природе». Цель: уборка участка от мусора, помощь деревьям, насекомым. 10.Проведение акции «Всемирные дни наблюдений птиц». Цель: участие детей группы во всемирной переписи птиц 1-2 октября 2011 г.
-
-
Продукты 2 этапа «Операция « Листопад»: 1. Карта - схема экологической тропы с объектами. 2. Экологический паспорт детского сада. 3.Гербарий «Наши растения». 4.Гербарий «Листья». 5. Рисунки детей с конкурса «Золотая осень». 6.Правила поведения на объектах экологической тропы 5.Экскурсии в парк «Балтийский». 6.Экологическая беседа «К природе с добротой». Цель: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав. 7.Разучивание стихов, загадок на праздник «Осенний карнавал». 8.Проведение акции «Верни природе чистоту». Цель: эксперимент по зарыванию в землю твердых бытовых отходов. 9.Проведение акции «Помоги природе». Цель: уборка участка от мусора, помощь деревьям, насекомым. 10.Проведение акции «Всемирные дни наблюдений птиц». Цель: участие детей группы во всемирной переписи птиц 1-2 октября 2011 г. .
-
-
Формы работы на 2 этапе «Поможем зимующим птицам»: 1.Дидактические игры «Убери лишнее», «Зарисуй», «Найди ошибки», «Проверь себя». 2.Изучение запрещающих и разрешающих экологических знаков. 3.Наблюдения детьми самостоятельно за объектами экологической тропы. 4.Беседа «Заботимся о зимней подкормке птиц». 5.Проведение викторины «Экологический знак». 6. Проведение викторины «Птичий знаток». 7.Проведение акции «Заботимся о зимней подкормке птиц». Цель: сбор плодов и семян для зимней подкормки птиц. 8.Сбор материала для участия в областном экологическом конкурсе «Чудеса для людей из ненужных вещей».
-
-
Продукты проекта «Операция « Листопад»: 1. Карта - схема экологической тропы с объектами. 2. Экологический паспорт детского сада. 3.Гербарий «Наши растения». 4.Гербарий «Листья». 5. Рисунки детей с конкурса «Золотая осень». 6.Правила поведения на объектах экологической тропы.
-
-
Спасибо за внимание!!!Спасибо за внимание!!!Спасибо за внимание !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.