Содержание
-
Проект на тему: «Правила маленькогопешехода»
-
Авторы проекта Геворкян Ася Хачиковна Казакова Вера Валентиновна
-
Продолжительность проекта: среднесрочный Тип проекта: познавательный Участники: дети, родители, педагоги Возраст детей: 3-4 года
-
Актуальность проекта Наиболее тяжкими ДТП были и остаются те, участниками которых, а порой и жертвами, оказываются дети. Увы , год от года таких ДТП становится не меньше. Это свидетельствует о низком уровне знаний правил дорожного движения и неумении детей в должной степени управлять своим поведением на улицах города. Знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека. Гипотеза Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.
-
Цель проекта: Формирование и развитие у детей элементарных навыков безопасного поведения В дорожно-транспортной среде Для детей: Объяснить детям элементарные правила дорожного движения Формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, умения избегать опасные ситуации Для педагогов: Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей ПДД Активизировать работу по пропаганде ПДД среди родителей Для родителей: Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения Задачи проекта
-
Образовательные области проекта (виды детской деятельности) «Социализация» (игровая деятельность) «Чтение худ. литературы» (восприятие худ. литературы) «Коммуникация» (коммуникативная) деятельность «Художественное творчество» (продуктивная деятельность) «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность) «Физическая культура» (двигательная деятельность)
-
«Познание» Познавательно-исследовательская деятельность Дети рассматривают иллюстрации «Какой бывает транспорт» Узнают о правилах поведения в транспорте
-
На прогулке ребята наблюдают (с участка детского сада) за движением транспорта и пешеходов Дошкольники учатся различать транспортные средства по назначению (большой/маленький, легковой/грузовой автомобиль, автобус)
-
Тематические мероприятия: «Дорога не место для игр», «Наш друг светофор» Учат ребят безопасному поведению на улицах города, закрепляют знания о назначении светофора и назначении его цветов
-
«Коммуникация» Коммуникативная деятельность Ситуация общения «Грамотный пешеход» Дети знакомятся с дорожным знаком «Пешеходный переход» Формируем представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»)
-
Наглядное моделирование дорожных ситуаций Ребята проговаривают вслух каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т.д.)
-
«Чтение художественной литературы» Любимыми литературными произведениями для наших воспитанников стали «Если свет зажигается красный» С. Михалкова, «Светофор» С. Маршака, «Грузовик» А. Барто, «Жили-были автомобили» А. Кардашовой.
-
«Социализация» Игровая деятельность В группе организуем сюжетно-ролевые игры «Водитель и пешеходы», «В автобусе» Дети узнают, кого называют водителем, пассажиром, пешеходом Проявляют активность в совместной игровой деятельности
-
«Художественное творчество» Продуктивная деятельность Свои впечатления малыши отражают в продуктивных видах деятельности
-
«Физическая культура» Двигательная деятельность В ходе подвижных игр развивается ориентировка в пространстве, дети получают устойчивые навыки поведения на улице
-
Работа с родителями Анкетирование Консультации «Воспитание навыков безопасности у детей» Индивидуальные беседы Рекомендации по обучению ребят ПДД (уголок безопасности)
-
Результаты работы Для родителей Повышение активности, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения Готовность к сотрудничеству Для педагогов Новые проекты, перспективы Для детей Знают о правилах поведения на улице и в транспорте Имеют представление о дорожных знаках Знают назначение каждого цвета светофора
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.