Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г.Алагира Подготовила:Цахоева Зарина Тасолтановнапо теме:«Степ – аэробика в детском саду»
-
СТЕП -АЭРОБИКА
Степ (от англ. step– шаг, делать па или теп, тепданс от англ. tep, tepdance – легкий стук или удар, или чечетка) – направление в эстрадном танце, ставящее во главу угла ритмический рисунок звуков, возникающий от удара стопы об пол. Степ – аэробика популярна во всем мире. Этот вид спорта известен более 10 лет, хотя в России о нем узнали совсем недавно. Он в качестве аэробики был изобретен в США известным фитнес инструктором Джинной Миллер. Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ – платформе.
-
Цель занятий: Создать условия для полноценного развития двигательных навыков и умений, физических качеств, положительного отношения к здоровому образу жизни, посредством занятий стэп – аэробикой.
-
Задачи степ - аэробики:
Формировать навыки правильной осанки, развивать мышечную систему через упражнений на степ – платформе; развивать координацию движений. укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему. развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию, ловкость, гибкость). улучшать музыкальную и двигательную память детей. расширять двигательный опыт детей. развивать эстетический вкус и интерес к занятиям
-
Этапы:
1 этап–Подготовительный включает в себя: · знакомство со степ – доской; · знакомство с основными движениями степ – аэробики. 2 этап · освоение детьми основных элементов степ – аэробики; · умение связать разные элементы между собой; · умение связать движения с музыкой. 3 этап- заключительный. включает в себя: подведение итогов; показ открытого занятия .
-
Виды занятий по степ - аэробике
-
Классификация упражнений степ - аэробики по целевой направленности
Упражнения степ - аэробики Содействие профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, болезни легких, внутренних органов и др.) Развитие музыкально-ритмических и творческих способностей в целях рекреации, досуга, отдыха и развлечения (массаж, игры, танцы, ритмические упражнения) Развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата)
-
Классификация упражнений степ - аэробики по педагогическому признаку
Упражнения на степ -платформах, используемые на занятиях Гимнастические упражнения (разновидности бега, ходьбы, прыжков; ОРУ) Основные (базовые) шаги аэробики, (соединенные в блоки и комбинации) Танцевальные упражнения (элементы ритмики, хореографии и современных танцев) Коррекционно-профилактические упражнения (профилактика и коррекция различных заболеваний) Подвижные и музыкальные игры и эстафеты Упражнения с предметами (гантели, мячи, султанчики, ленты, гимнастические палки)
-
Требование к проведению упражнений на степ - платформах
Научить правильно ставить стопу на степ, без «провисов» Одежда должна быть удобна, обувь на резиновой основе Следить за правильной осанкой, не перегружать спину Необходимо научить ребенка приемам самостраховки Подгруппа занимающихся не более 6-15 человек Избегать резких и быстрых движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным Расстояние между занимающимися должно быть не менее 1 метра
-
Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:
Держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными; Избегать перенапряжения в коленных суставах; Избегать излишнего прогиба спины; Не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом; При подъеме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъема; Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной; Держать степ платформу близко к телу при ее переносе.
-
Основные правила техники выполнения степ - тренировки
Выполнять шаги в центр степ - платформы; Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы; Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног; Делать шаг с легкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
-
Структура занятий
-
Расписание занятий
-
За короткое время степ — аэробика стала одним из любимых занятий для детей нашего детского сада. Степ требует от детей обостренного чувства пространства и равновесия. На нем сложнее двигаться, требуется контроль над собственными движениями, точная ориентировка. Но задача эта, если усложнить ее постепенно, для детей посильна и интересна.
-
На занятиях степ - аэробики для усложнения, а так же для поддержания интереса у детей, можно использовать различные дополнительные атрибуты: султанчики, ленточки. мячи гимнастические палки Атрибуты используемые на степ - аэробике
-
Султанчики, ленточки
-
Мячи
-
Гимнастические палки
-
Степ-платформы можно использовать в подвижных играх «Бездомный заяц» «Великаны и гномы» «Займи облако» « Цирковые лошади» « Физкульт – Ура!»
-
Литература:
«Обруч» № 2/2003 «Обруч» №1/2005 «Обруч» №5/2007. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе.-Ростов – на Дону.:Феникс. Железняк Н.Ч. Занятия на тренажёрах в детском саду.- М.: Скрипторий, 2003
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.