Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №38 имени С.В. Кайгородова» Развитие координационных способностей на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста Шергин Иван Юрьевич, учитель физической культуры
-
Актуальность проблемы состоит в том, что систематическое целенаправленное применение педагогических методов для развития координационных способностей на уроках физической культуры дает приобретение обширного двигательного опыта в младшем школьном возрасте. Хорошо развитые координационные способности способствуют успешному освоению физических упражнений. Являются необходимым условиям для подготовки школьников к занятиям различными видами спорта, к жизни, труду, службе в армии.
-
Цель работы – выявление и развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры. Задачи: Охарактеризовать особенности развития координационных способностей у младших школьников. Изучить методы и приемы развития координационных способностей у младших школьников. Разработать комплекс игр и упражнений для развития координационных способностей.
-
Практическая значимость состоит в составлении сборника игр и упражнений для развития координационных способностей.
-
Координационные способности – это совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения перестраивать двигательную деятельность в различных ситуациях. Задачей развития координационных способностей в младшем школьном возрасте является приобретение новых двигательных умений и навыков, рекомендованных школьной программой.
-
Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития. Прием - составная часть метода, конкретное действие в его реализации. Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.
-
Методы развития координационных способностей : 1) строго регламентированного упражнения; 2) стандартно-повторного упражнения; 3) вариативного упражнения; 4) игровой; 5) соревновательный.
-
Включение подвижных игр в содержание урока требует соблюдения следующих условий: Соответствие характера игры возрасту ребенка. Подбор игр в соответствии с образовательными задачами. Четкое объяснение правил и распределение ролей. Соблюдение физиологических закономерностей. Игры должны быть не травмоопасны.
-
Изучение развития координационных способностей, обучающихся проводилось в начале и конце учебного года (октябрь, апрель), которое включало: метание малого мяча по движущейся мишени (5 попыток), четыре поворота на гимнастической скамейке (3 попытки), челночный бег (3 попытки). Лучшие результаты занесены в таблицу и на основе их выстроены диаграммы.
-
-
Метание малого мяча по движущейся мишени Оборудование: мишень (щит 80х80 см), мяч. Испытуемый должен выполнить от 1-5 бросков. Три попадания – высокий уровень, два – средний, один - низкий. Рекомендуется проводить соревновательным или игровым методом
-
Балансирование на гимнастической скамейке Оборудование: гимнастическая скамейка (ширина 10 см), секундомер. Обучающиеся должны выполнить на узкой поверхностигимнастической скамейки четыре поворота (влево и вправо), не падая. Поворот закончен, когда испытуемый вернется в исходное положение. Результат – время выполнения четырех поворотов (с точностью до 0,1 секунд).
-
Челночный бег 3х10 Испытуемый по команде «марш!» пробегает 10-метровый отрезок, берет брусок (5х5х10 см), пробегает второй отрезок, кладет брусок и, пробежав третий отрезок, заканчивает тест. Определяется время пробегания трех отрезков. Обязательным требованием является пересечение линии 10-метрового отрезка одной из ног испытуемого.
-
-
Заключение Изучив методы развития координационных способностей, пришли к выводу, что наиболее эффективными являются методы: строго регламентированного упражнения; стандартно-повторного упражнения; вариативного упражнения; игровой; соревновательный. Применение этих методов на уроках физической культуры позволило качественно повысить уровень координационных способностей у детей. Вывод: Координация движений тренируема, и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса, специально направленного на ее развитие.
-
Спасибо за внимание ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ shk38lk@mail.ru телефон 8(38456)75039
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.