Содержание
- 
              
            
 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №38 имени С.В. Кайгородова» Развитие координационных способностей на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста Шергин Иван Юрьевич, учитель физической культуры 
- 
              
            
 Актуальность проблемы состоит в том, что систематическое целенаправленное применение педагогических методов для развития координационных способностей на уроках физической культуры дает приобретение обширного двигательного опыта в младшем школьном возрасте. Хорошо развитые координационные способности способствуют успешному освоению физических упражнений. Являются необходимым условиям для подготовки школьников к занятиям различными видами спорта, к жизни, труду, службе в армии. 
- 
              
            
 Цель работы – выявление и развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры. Задачи: Охарактеризовать особенности развития координационных способностей у младших школьников. Изучить методы и приемы развития координационных способностей у младших школьников. Разработать комплекс игр и упражнений для развития координационных способностей. 
- 
              
            
 Практическая значимость состоит в составлении сборника игр и упражнений для развития координационных способностей. 
- 
              
            
 Координационные способности – это совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения перестраивать двигательную деятельность в различных ситуациях. Задачей развития координационных способностей в младшем школьном возрасте является приобретение новых двигательных умений и навыков, рекомендованных школьной программой. 
- 
              
            
 Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития. Прием - составная часть метода, конкретное действие в его реализации. Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике. 
- 
              
            
 Методы развития координационных способностей : 1) строго регламентированного упражнения; 2) стандартно-повторного упражнения; 3) вариативного упражнения; 4) игровой; 5) соревновательный. 
- 
              
            
 Включение подвижных игр в содержание урока требует соблюдения следующих условий: Соответствие характера игры возрасту ребенка. Подбор игр в соответствии с образовательными задачами. Четкое объяснение правил и распределение ролей. Соблюдение физиологических закономерностей. Игры должны быть не травмоопасны. 
- 
              
            
 Изучение развития координационных способностей, обучающихся проводилось в начале и конце учебного года (октябрь, апрель), которое включало: метание малого мяча по движущейся мишени (5 попыток), четыре поворота на гимнастической скамейке (3 попытки), челночный бег (3 попытки). Лучшие результаты занесены в таблицу и на основе их выстроены диаграммы. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Метание малого мяча по движущейся мишени Оборудование: мишень (щит 80х80 см), мяч. Испытуемый должен выполнить от 1-5 бросков. Три попадания – высокий уровень, два – средний, один - низкий. Рекомендуется проводить соревновательным или игровым методом 
- 
              
            
 Балансирование на гимнастической скамейке Оборудование: гимнастическая скамейка (ширина 10 см), секундомер. Обучающиеся должны выполнить на узкой поверхностигимнастической скамейки четыре поворота (влево и вправо), не падая. Поворот закончен, когда испытуемый вернется в исходное положение. Результат – время выполнения четырех поворотов (с точностью до 0,1 секунд). 
- 
              
            
 Челночный бег 3х10 Испытуемый по команде «марш!» пробегает 10-метровый отрезок, берет брусок (5х5х10 см), пробегает второй отрезок, кладет брусок и, пробежав третий отрезок, заканчивает тест. Определяется время пробегания трех отрезков. Обязательным требованием является пересечение линии 10-метрового отрезка одной из ног испытуемого. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Заключение Изучив методы развития координационных способностей, пришли к выводу, что наиболее эффективными являются методы: строго регламентированного упражнения; стандартно-повторного упражнения; вариативного упражнения; игровой; соревновательный. Применение этих методов на уроках физической культуры позволило качественно повысить уровень координационных способностей у детей. Вывод: Координация движений тренируема, и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса, специально направленного на ее развитие. 
- 
              
            
 Спасибо за внимание ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ shk38lk@mail.ru телефон 8(38456)75039 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.