Содержание
-
Коротеева Мария Дмитриевна «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с ДЦП с использованием подвижных игр» Научный руководитель Кандидат биологический наук ИскаковаЖанатТулешевна Москва 2017
-
Актуальность Современная статистика только в Москве насчитывает около 4000детей, страдающих детским церебральным параличом. У детей с ДЦП на всех возрастных этапах отмечается снижение двигательной активности, наименее развиты у детей координационные способности, ловкость, сила, согласованность движений, поэтому для них крайне важны подвижные игры, формирующих основные двигательные умения и навыки. Подвижные игры позволяют расширить двигательный опыт и приобрести навыки группового и командного взаимодействия. Игровая деятельность также способствует развитию мотивационной и психической сферы, успешной социальной интеграции. По мнению В.А. Ивановой , времени выделяемого государственными образовательными стандартами на занятия адаптивного физического воспитания не хватает, чтобы обеспечить достаточную физическую подготовленность детей, необходимый уровень их здоровья, коррекцию и компенсацию основного дефекта. В связи с этим данная работа актуальна, так как необходим поиск дополнительных средств, которые будут способствовать развитию двигательной активности детей с ДЦП.
-
Цель :Развитие двигательной активности детей 6-7 летнего возраста с ДЦП с использованием подвижных игр Задачи: 1.Изучить научно-методическую литературу по проблеме развития двигательной активности детей 6-7 возраста с ДЦП. 2. Оценить двигательную активность детей дошкольного возраста с ДЦП. 3. Сформировать комплекс подвижных игр, развивающих двигательную активность детей 6-7возраста с ДЦП 4. Апробировать и оценить эффективность применяемого комплекса подвижных игр, направленных на развитие двигательной активности детей 6-7 возраста с ДЦП.
-
Объект: процесс развития двигательной активности детей 6-7 возраста с ДЦП с использованием подвижных игр Предмет: влияние подвижных игр на развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с ДЦП.
-
Организация исследования проходила в ГБОУ «Инженерно-технической школе имени дважды героя Советского Союза П.Р. Поповича» В нашем исследовании участвовали дети 6-7летнего возраста ДЦП с диагнозом cпастическаядиплегия легкой степени . Были отобраны 14 детей из подготовительной группы 8 мальчиков и 6 девочек.
-
Этапы исследования Экспериментальная работа состояла из трех этапов На констатирующем этапе были измерены показатели физической подготовленности детей с детским церебральным параличом На формирующем этапе дети с детским церебральном параличом экспериментальной группы занимались по разработанной нами методике, в ней игровые действия составляли элементы баскетбола, а дети контрольной группы занимались два раза в неделю адаптивной физической культурой. На контрольном этапебыли проведены повторные измерения детей с детским церебральным параличом по всем параметрам, что и на констатирующем этапеи сделаны выводы.
-
Формирующий эксперимент КГ -2 занятие в неделю по 30 мин АФК(Ефименко,1991г) 3 занятие плавание (Осокина, 1998) ЭГ-2 занятие в неделю по 30мин АФК(Ефименко,1991г) 3 занятие плавание (Осокина, 1998) + 2 раза в неделю по 30 мин подвижные игры с элементами баскетбола
-
Методы исследования Теоретический метод- изучение специальной литературы по теме исследования Диагностический метод определяли физические качества -быстроту (бег 10м) -ловкость и координационные способности (челночный бег) -силу (прыжок в длину с места) - ловкость и скорость реакции (отбивание мяча от пола) Методы математической статистики Статистическая обработка данных будет проводиться по программе «Описательная статистика» пакета «Анализ данных», встроенного Microsoft Excel
-
-
-
-
-
-
Выводы 1. Была проанализирована научно-методическая литература по проблеме двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом (ДЦП). Такие авторы как В.А. Иванова, Н.Г. Соколова , для характеристики двигательной активности детей с ДЦП использовали такие показатели как ( бег на 10 метров челночный бег ,прыжок в длину с места, отбивание мяча от пола). По мнению этих авторов развития двигательной активности детей с ДЦП можно добиться применяя подвижные игры.
-
2.На констатирующем этапе исследования была отмечена низкая двигательная активность детей дошкольного возраста с ДЦП. Бег на10 метров 47,7%; Челночный бег 17%, Прыжок в длину с места 53,2%; Отбивание мяча от пола 50% 3. На основе изученной литературы реабилитации детей с ДЦП, нами, в качестве подвижных игр, для развития двигательной активности дошкольников был сформирован и апробирован комплекс специальных игровых двигательных действий, составляющих элементы баскетбола.
-
4.На контрольном этапе исследования, сравнивая изменения двигательной активности детей дошкольного возраста с ДЦП в контрольной и экспериментальной группах, нами была отмечена положительная динамика в улучшении двигательной активности у дошкольников экспериментальной группы, что подтверждает гипотезу нашего эксперимента. Бег на 10 метров в ЭГ динамика составила 40%, а в КГ только 11%; Челночный бег в ЭГ- 15,5%, а в КГ только 8% Прыжок в длину с места вЭГ-26%, а КГ только 9% Отбивание мяча от пола в ЭГ- 87%, а в КГ только 37%
-
Итоговые показатели физической подготовленности детей дает основание говорить о положительном влиянии подвижных игр на развитие двигательной активности детей 6-7 летнего возраста с детским церебральным параличом
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.