Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №3 с. БехтеевкаКорочанского района Белгородской области»
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду в соответствии ФГОС» Воспитатель: Верещагина Светлана Васильевна 2020 г.
-
Здоровье – это состояние полного, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак
-
Требования ФГОС
гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение эмоционального состояния детей; создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечение открытости дошкольного образования; создание условий для участия родителей в образовательной деятельности
-
Здоровьесберегающая технология
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
-
Задачи здоровьесберегающих технологий:
Обеспечить условия для физического и психологического благополучия – здоровья – всех участников воспитательно-образовательного процесса. Сформировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об их основных гигиенических требованиях и правилах. Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей. Формировать основы безопасности жизнедеятельности. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
-
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
-
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации
медико-профилактические физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка валеологическое просвещение родителей технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три подгруппы:
1. Технологии обучения здоровому образу жизни 2. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 3. Коррекционные технологии.
-
Технологии обучения здоровому образу жизни
утренняя гимнастика гимнастика после сна непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре обучение детей основам культуры здоровья
-
Утренняя гимнастика
Гимнастика - укрепляет здоровье ребенка.
-
Гимнастика после сна Занятие физкультурой
-
Подвижные игры
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Самомассаж
-
Дыхательная гимнастика
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма
-
Гимнастика пальчиковая
Помогает развивать речь Способствует овладению навыкам мелкой моторики Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность
-
Гимнастика для глаз
Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях
-
Релаксация
Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение
-
Коррекционные технологии
Сказкотерапия Коррекция плоскостопия Арт –терапия Музыкотерапия
-
Сказкотерапия
Используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
-
Перспектива в работе с детьми
Использование инновационных технологий с применением информационно коммуникационных технологий Улучшение показателей групп здоровья за счёт снижения заболеваемости в группе Обогащение предметно-развивающей среды оборудованием для спортивных игр Освоение упражнений по развитию мелкой и артикуляционной моторики совместно с учителем-логопедом
-
Перспектива в работе с родителями
Проводить совместные мероприятия: «Дней Здоровья», праздников, субботников Посещение родителями занятий валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни. Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс, консультации, беседы, родительские клубы и т.д.
-
Вывод
Применение в работе нашего ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.