Содержание
-
Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ
Выполнил: Чернявко Н.Г., воспитатель МБДОУ №22 «Веселые нотки» Канск, 2021 1
-
Цель семинара:
• конкретизация в представлении педагогов понятий: “технология”, “здоровьесберегающие технологии” • классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам 2
-
Здоровьесберегающие технологии
позитивное воздействие на здоровье детей путем различных оздоровительных мероприятий, которые грамотно “встроены” в общую систему функционирования ДОУ направлены на благо здоровья детей и отвечающие единству целей и задач 3
-
Цель здоровьесберегающих технологий
Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей 4
-
Задачи здоровьесбережения
сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения 5
-
Виды здоровьесберегающих технологий
направлены на сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств • Мониторинг здоровья • Организация профилактических мероприятий • Рациональное питание • Рациональный режим дня • Здоровьесберегающаясреда • Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН 1. Медико-профилактические технологии 6
-
2. Физкультурно-оздоровительные технологии
направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка • Двигательный режим • Динамические паузы • Закаливание • Гимнастика • Подвижные и спортивные игры • Дни здоровья • Спортивные развлечения, праздники 7
-
Динамические паузы
8
-
Подвижные игры
9
-
3. Социально-психологические технологии
обеспечивают индивидуальный и дифференцированный подхода в процессе воспитания для сохранения психологического здоровья ребенка • Тренинги • Релаксация • Музыкотерапия • Психогимнастика • Сказкотерапия 10
-
4. Образовательные технологии
• Образовательная деятельность по физическому развитию • Формирование понятия «здоровый образ жизни» • Формирование понятия «безопасность» 11
-
5. Валеологическое просвещение родителей
обеспечивают валеологическую образованность родителей воспитанников ДОУ: • Дни открытых дверей • Выступления на родительских собраниях • Консультации • Информация для стендов • Памятки • Презентации • Буклеты • Образовательный сайт МДОУ 12
-
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий:
повышает результативность воспитательно-образовательного процесса формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников 13
-
Пальчиковая гимнастика
Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышления память, воображение Снимает тревожность 14
-
15
-
Гимнастика для глаз
Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях) 16
-
Дыхательная гимнастика
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма 17
-
Точечный массаж и самомассаж
Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье Является профилактикой простудных заболеваний Повышает жизненный тонуса у детей Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. 18
-
Релаксация
Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение 19
-
Музыкотерапия
Повышает иммунитет детей Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание 20
-
Дорожка здоровья
21
-
"Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. — Слепи мне Счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. " 22
-
Вывод
Используя каждую из рассмотренных технологий мы одновременно решаем несколько задач: повышаем результативность воспитательно-образовательного процесса формируем у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников 23
-
Спасибо за внимание!
24
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.