Содержание
-
«Приобщение детей к истокам народной культуры, через народные игры Южного Урала»
Подготовила: Сафаргалеева Г.С. – инструктор по физической культуре МДОУ «Д/с «Миляш»
-
Проект: «Приобщение детей к истокам народной культуры,через народные игры Южного Урала» Тип проекта: информационный, игровой. Продолжительность проекта: средне – срочный Сроки реализации: декабрь 2017 - март 2018 учебный год. Участники проекта: педагоги, инструктор по физической культуре, дети, родители. Возраст детей: 4-6 лет.
-
Актуальность. Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего. Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любим играть в народные подвижные игры. Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней. Из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая и сохраняя национальные традиции.
-
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаём опыт старшего поколения. Народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка. В народной игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека - гражданина своей страны.
-
Цель проекта: Сохранение, возрождение и применение игр Южного Урала для воспитания подрастающего поколения. Развитие интереса у детей к физкультуре путем включения народных подвижных игр в воспитательною- образовательную работу. Задачи проекта: 1. Обучение народным подвижным играм и совместным действиям; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам. 2. Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр. 3. Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр. 4. Способствовать познавательному развитию всех участников проекта путем знакомства с играми различных национальностей, проживающих на Южном Урале. 5. Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений, формировать дружеские взаимоотношения, приобщать детей к культуре различных наций, воспитывать любовь, уважение и интерес к народным играм. 6. Использовать в работе все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
-
Этапыпроведенияиреализациипроекта: Первый этап: организационно – подготовительный (декабрь2017г-январь 2018г) Цель: повысить уровень профессиональной компетентности; определить объем материала, который будет адресован детям; собрать и проанализировать литературу для взрослых и детей; Задачи: 1. Сбор и анализ информации по данной теме. 2. Проведение бесед с детьми и родителями; разработка и организация спортивных досугов, занятий с введением русских – народных подвижных игр. Рассматривание рисунков, фотографий о народных играх, знакомство с литературными произведениями, малым фольклором. 3. Подготовка картотеки народных подвижных игр, картотеки считалок. 4. Повышение компетентности родителей и воспитателей по вопросам касающихся обучению детей старшего дошкольного возраста играм Южного Урала.
-
Второй этап: основной. Цель: Создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всей участников проекта. Задачи: познакомить детей с различными видами народных игр и широкое их использование; учить детей точно и полно воспринимать информацию о народных играх
-
Пути реализации. Мероприятия и события проекта
-
-
Третий этап: заключительный. Цель: проанализировать результаты реализации проекта. Задачи: - Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе. - Презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию фотовыставки .
-
Прогнозируемый результат - у детей сформируются знания о народных играх; дети научатся использовать игры в свободной деятельности; в семье установится связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители будут вовлечены в совместные игры с детьми; - повысится профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность; появиться быстрый доступ к методическим пособиям; углубятся знания традиций и культуры народа. - повысится образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир народных игр.
-
Фото-отчет Картотека Пособия
-
Шапочки-зверюшки
-
-
-
Беседы в старшей группе
-
Игра: «Золотые ворота»
-
Игра: «Как-то мы в лесу гуляли»
-
«Воробышки и кот» «У медведя во бору»
-
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Не попадись».
-
Башкирская народная игра «Юрта»
-
«Ручеек» , «Салки»
-
«Гуси-лебеди»
-
Пляски под народные песни и мелодии. Игры- эстафеты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.