Содержание
- 
              
            
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»Приемы оптимизация двигательной активности детей раннего возраста
Храброва М.А. руководитель ХусяиноваН.Ш.
 - 
              
            
Цель исследования: выявление условий и приемов оптимизации организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей раннего возраста. Объект исследования: особенности двигательной активности детей раннего возраста. Предмет исследования: приемы оптимизации организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей одного двух лет в группе раннего развития.
 - 
              
            
Задачи исследования:
Изучить значение, особенности двигательной активности и двигательного режима детей раннего возраста. Определить возрастные возможности детей и пути оптимизация организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей раннего возраста. Изучить условия, выявить уровень и особенности двигательной активности детей экспериментальной группы. Разработать режим двигательной деятельности и оптимизации двигательной активности детей в группе раннего развития и апробировать его на практике. Обработать и проанализировать полученные результаты оптимизации двигательной активности детей экспериментальной группы Обработать и проанализировать, полученные результаты, выделить условия и приемы оптимизации двигательной активности детей.
 - 
              
            
Основные понятия.
Двигательная активность основа жизнеобеспечения детского организма Двигательный режим включает в себя все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещением в пространстве)действия детей; Самостоятельная двигательная деятельность - это деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка во время самостоятельной деятельности детей. Организованная двигательная деятельность - это деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка в разных формах организации физического воспитания, которые проводит педагог в с детьми в течение дня. Хронометраж двигательной активности отражает общую продолжительность, ее интенсивность, состав движений. С помощью секундомера определяется время организованной и самостоятельной двигательной деятельности в течение дня.
 - 
              
            
 - 
              
            
 - 
              
            
Самостоятельная двигательная активность
 - 
              
            
Двигательный режим
Двигательный режим включает в себя все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают действия связанные с перемещением в пространстве. Основными критериями оценки двигательного режима являются объём, продолжительность, содержание, интенсивность двигательной активности.
 - 
              
            
Особенности физического развития, характеристика возрастных возможностей детей раннего возраста.
Самостоятельная ходьба, ускоренная и быстрая ходьба. Бег “с полетом” с 1г.9мес. . Катание мяча отталкивая его двумя руками, бросание Лазание, ползание; перелезание, подлезание Подпрыгивания на месте, прыжки в длину. простые упражнения в равновесии: ходьба по доске
 - 
              
            
Три группы детей с разной ДА
 - 
              
            
Правила разработки двигательного режима.
общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 60% периода бодрствования; содержанием двигательного режима является двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, физическим упражнениям; периоды активности чередуются со “спокойными” видами деятельности; каждому ребенку необходимо дать возможность двигаться самостоятельно.
 - 
              
            
Опытно-экспериментальная работапооптимизации двигательной активности детей раннего возраста.
 - 
              
            
Констатирующий эксперимент.
Задачи: 1. Изучить условия, выявить уровень и особенности двигательной активности детей экспериментальной группы. 2. Провести хронометраж двигательной активности и анализ содержания двигательной деятельности детей экспериментальной группы. Методы: - наблюдение, -анкетирование родителей - хронометраж двигательной активности, - беседа с медицинской сестрой
 - 
              
            
Содержание двигательной деятельности .
Количество движений. Результаты хронометража двигательной активности на этапе констатирующего эксперимента.
 - 
              
            
Задачи формирующего эксперимента
1. Создать физкультурно-игровую здоровьесберегающуюсреду в группе; 2.Разработать план оптимизации организованной двигательной деятельности и апробировать его на практике 3.Разработать план оптимизации самостоятельной двигательной деятельности и апробировать его на практике 3.Описать и проанализировать формы работы по оптимизации двигательной активности детей с высоким и низким уровнем двигательной активности. 4. Осуществлять взаимодействие с родителями по оптимизации двигательной активности.
 - 
              
            
Физкультурно-игровая среда.
 - 
              
            
Примерное содержание упражнений и игр
 - 
              
            
Физкультурный уголок.
 - 
              
            
Анализ результатов опытно - экспериментальной работы по оптимизации двигательной активности детей раннего возраста. Контрольный эксперимент.
На этапе контрольного эксперимента были поставлены следующие задачи: 1. Провести повторно хронометраж двигательной активности и диагностику сформированности двигательных умений и навыков 2.Обработать и проанализировать содержание и объем двигательной активности детей, сформированность двигательных уменийи навыков 3. Проанализировать, полученные результаты, выделить условия и приемы оптимизации двигательной активности детей
 - 
              
            
Содержание двигательной деятельности
Количество движений. Результаты хронометража двигательной активности на этапе контрольного эксперимента
 - 
              
            
 - 
              
            
Приемы оптимизации двигательной активности.
 - 
              
            
Приемы повышения двигательной активности.
Приглашение детей старшего дошкольного возраста. художественное слово. подражание движениям животных Двигательные задания «Идите (бегите) ко мне», «Принеси игрушку, Перешагни палку. Физкультурные занятия в игровой форме: «Прогулка с куклой Катей», « Вот поезд наш едет»
 - 
              
            
Спасибо за внимание.
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.