Содержание
-
МБДОУ «Детский сад № 73»Проект по социально-эмоциональному развитию детей младшей группы №1 «Радужный мир»
Сроки реализации : сентябрь – декабрь 2020 г Выполнила: инструктор ФИЗО Л.С. Немцова
-
Проблема
Со стрессом дети дошкольного возраста знакомятся, когда впервые переступают порог младшей группы. Адаптационный период – это время привыкания ребенка в ДОУ. У кого-то этот период длится 2 недели, у кого-то месяц и более…Дети от такого стресса начинают хандрить, болеть.. Так их организм протестует на разлуку с родителями… ….Часто ребенок в период адаптации, захваченный своими переживаниями и эмоциями, упускает из вида цель деятельности и способ ее выполнения.. На занятиях физической культурой эта проблема особенно актуальна, так как ребенок не только не достигает необходимого физического развития, но и возникает риск не выполнения требований безопасности, травмирования ребенка…Дети упрямы, капризны, легко возбудимы… или, наоборот, робкие , замкнутые, тревожные…
-
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для эмоционального и физического развития личности дошкольников ,в период адаптации, через получение ими определенного положительного тонуса от движений, а так же от радости совместной деятельности.
-
Задачи проекта:
* Учить детей выражать свои чувства, эмоциональные переживания, распознавать эмоциональное состояние других людей, повысить уверенность детей в собственных силах во всех видах двигательной активности; * Развивать произвольность поведения, самоконтроль; * Корректировать нежелательные личностные особенности, настроение, поведение.
-
Ожидаемые результаты:
* Дети эмоционально благополучны, чувствуют уверенность, защищенность, открыты к контактам с другими; * Дети взаимодействуют с сверстниками в играх по интересам, доброжелательно высказывают свои просьбы и предложения, откликаются на просьбы старших и сверстников; * Воспитанники контролируют свои чувства, не подавляют проявление любых эмоций, сдерживают ситуативные желания с учетом эмоционального состояния других; * Проект способствует развитию у детей эмпатии в подвижных и малоподвижных играх, в игровых упражнениях, а главное приобретению навыков позитивного общения не только со сверстниками, но и со взрослыми.
-
Этапы реализации проекта:
1.Организационно – подготовительный этап ( сентябрь 2020 г) * Изучение литературы по социально-эмоциональному развитию на занятиях по физической культуре, периоду адаптации дошкольников; * Провести первичную диагностику уровня эмоционально-волевой сферы детей; * Анкетирование родителей по эмоциольному развитию детей.
-
2.Основной этап ( октябрь - декабрь 2020 г) * Работа с детьми: - игровые упражнения: «Кто скорее по дорожке», «Пробеги, не задень», «На двух ногах до флажка»; -психогимнастика: «После дождя», «Праздничное настроение», «Найди свой домик»; - п/игры: «Мы веселые ребята», «Кот и мыши», «Найди себе пару», «Пожарные на учении», «Бездомный заяц», «Цветные автомобили», «Ловишки с ленточками»; - м/игры: «Угадай по голосу», «Кто ушел?», «Найди и промолчи», «Что изменилось?», «Найди следы зайцев»; - упражнения на релаксацию: «Волны», «Я лучше всех умею..», «Мимическая гимнастика»; - досуги: «Путешествие в осенний лес», «Всей семьей на стадион!», «Зимние забавы».
-
* Работа с родителями: - индивидуальные беседы, рекомендации по физическому воспитанию и развитию в период адаптации, чтение детям терапевтических сказок О.В. Хохловой; - заседание родительского клуба «Мы вместе»; - совместные физкультурные занятия с детьми; - мастер – классы. * Создание условий для эмоционального микроклимата на физкультурных занятиях.
-
3.Заключительный этап ( декабрь 2020 г): * Открытое физкультурное занятие для родителей; * Совместный спортивный праздник « Вместе нам весело!»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.