Содержание
-
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: январь2017- май 2017 год Проект социально-эмоционального развития воспитанников старшей группы № 9 «Маргаритка» «ПУТЕШЕСВТИЕ В МИР ЭМОЦИЙ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края
-
ПРОБЛЕМА
В процессе наблюдения за воспитанниками старшей группы в различных ситуациях направленных на изучение социально-эмоционального реакций было выявлено, что новоприбывшие дети: имеют трудности в общении; агрессивные, конфликтные, возбудимые; робкие, застенчивые, тревожные; проявляют упрямство и капризы; отмечается частая смена настроений в процессе специально организованной и свободной деятельности.
-
Цель
Создание специальных условий для социально-эмоционального климата, где дети смогут воспринимать эмоциональное состояние других и выстраивать своё поведение, адекватное ситуации.
-
Задачи
Воспитывать у детей способности контролировать свои чувства, но не в смысле подавлять любые проявления эмоций, а научить не бояться их, проявлять даже негативные чувства и эмоции без вреда для окружающих. Развивать умение выражать эмоциональное состояние (радость, страх, восторг, грусть, удивление, спокойствие), замечать изменение в настроении взрослых и сверстников.
-
Задачи
Учить сдерживать ситуативные желания с учётом эмоционального состояния других. Испытывать эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищённости, дети будут открыты к контактам с другими. Вовлекать детей взаимодействовать со сверстниками в играх по интересам, научить доброжелательно высказывать свои просьбы и предложения, адекватнооткликаться на просьбу взрослого и сверстника
-
Создание особых условий для стабилизации психоэмоционального климата между детьми
В РЕЗУЛЬТАТЕ: Воспитанники контролируют свои чувства, не подавляют любые проявления эмоций, не бояться их. Проявляют негативные чувства и эмоции без вреда для окружающих. Дети выражают эмоциональное состояние (радость, страх, восторг, грусть, удивление, спокойствие) и замечают изменение в настроении взрослых и сверстников. Дети сдерживают ситуативные желания с учётом эмоционального состояния других.
-
В РЕЗУЛЬТАТЕ: Дети эмоционально благополучны, чувствуют уверенность, защищённость, открыты к контактам с другими. Дети взаимодействуют со сверстниками в играх по интересам, доброжелательно высказывают свои просьбы и предложения, адекватнооткликаются на просьбу взрослого и сверстника
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I.Организационный этап (Январь-Май 2017 год) Изучение литературы по социально– эмоциональному развитию дошкольников. Подобрать и провести первичную диагностику сформированности умений и навыков социального поведения, особенности эмоциональной сферы детей.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА II.Основной этап (Январь 2017-май 2017 год) Работа с детьми. Создание условий для эмоционального микроклимата в группе. Работа с родителями.
-
Дыхательная гимнастика на основе рекомендаций А.Н.Стрельниковой
-
Дидактические игры на основе методических рекомендаций Н.А.Кряжевой
-
Психогимнастические упражнения на основе методических рекомендаций М.И.Чистяковой
-
Психогимнастические упражнения на основе методических рекомендаций М.И.Чистяковой
-
Чтение терапевтических сказок на основе методических рекомендаций О.В.Хухлаевой и О.Е.Хухлаева
-
Чтение терапевтических сказок на основе методических рекомендаций О.В.Хухлаевой и О.Е.Хухлаева
-
Создание условий эмоционального микроклимата в группе Дневной сон под музыкальное сопровождение Прием пищи под музыкальное сопровождение
-
Создание условий эмоционального микроклимата в группе Свободная деятельность под музыкальное сопровождение
-
Взаимодействие с родителями
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
III.Заключительный этап (Май 2017 год) Диагностика сформированности умений и навыков социального поведения, особенностей эмоциональной сферы детей. Анализ и обобщение результатов диагностических данных.
-
Риски:
Нежелание родителей принять и выполнять общие требования и рекомендации в вопросах формирования умений и навыков социального поведения детей. Недостаточное знание у педагогов индивидуальных особенностей детей, в процессе формирования социальных умений и навыков, что повлияет становлению у детей самостоятельности и стремление соответствовать требованиям взрослых. Незнание правил и норм проживания в семье воспитателями, может повлиять на неверный выбор методов и приёмов воспитания социальных умений и навыков.
-
-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :
1.Алиева Т.А. АнтоноваТ.В. Программа «ИСТОКИ»-Москва: Просвещение, 2003 год. 2.Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций»- Ярославль: Академия развития, 2000г. 3.Петрушин В.И. «Музыкальная психотерапия»-Москва: ВЛАДОС, 1999г. 4.Хухлаева О.В.,Хухлаева О.Е. Лабиринт души: Терапевтические сказки.- Москва:Академический проект, 2005 год. 5.Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. «Социо-игровые подходы к педагогике» - Красноярск, 1990 год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.