Содержание
-
Проект «Радуга здоровья»
МДОУ ДСКВ №21 «Аист» р.п. Запрудня Разработали: Инструктор по физической культуре Казанцева Наталья Александровна Воспитатель Исаева Надежда Васильевна Воспитатель Семёнова Алевтина Борисовна
-
Общие положения проекта
Тип проекта: практико-ориентированный, познавательный Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре. Продолжительность проекта: долгосрочный (2015-2016 уч. год) Форма представления проекта: презентация Нормативно-правовое обоснование проекта Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013г. №1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Устав МДОУ ДСКВ №21 «Аист»
-
Актуальность проекта
Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние годы наблюдается заметное ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей, на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки неправильный образ жизни семьи. В своей работе мы ежегодно сталкиваемся с такой проблемой как слабое физическое развитие детей: задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. Увеличивается число детей с различными нарушениями речи. Нарушения речевой функции негативно отражаются на формировании коммуникативной компетентности дошкольников. Отставание в развитии речи, её незрелость у каждого ребенка сопровождается замедленным развитием отдельных психических функций, эмоциональной неустойчивостью в поведении всё это создает сложности коммуникативного процесса, а следовательно затормаживает развитие коммуникативных навыков у дошкольников. Между тем в современном информационном обществе актуальными становятся возрастающие признаки усиления коммуникативной основы жизни людей. От уровня коммуникативного развития зависит успешность социально-психологической адаптации детей в обществе и самореализации своих возможностей и способностей. Изучив актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, коммуникативного развития дошкольников, мы пришла к выводу о необходимости разработки данного проекта.
-
Цель и задачи проекта
Цель: развитие у детей физических, коммуникативных качеств, укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни. Задачи: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков; воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни; помочь детям стать более раскрепощёнными в общении; расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими.
-
Этапы реализации проекта:
1 этап (Организационный)
-
Педагогическая диагностика физического развития детей (Сентябрь 2015 г.)
Уровень физического развития детей старшей логопедической группы №7
-
Педагогическая диагностика социально коммуникативного развития детей (Сентябрь 2015 г.)
Уровень социально-коммуникативного развития детей старшей логопедической группы №7
-
Этапы реализации проекта:
2 этап (Основной)
-
Беседы о здоровье
-
Различные виды ходьбы
-
Стретчинг – гимнастика
-
Самомассаж
-
Пальчиковая гимнастика
шар»
-
Дыхательная гимнастика
Дыхательное упражнение «Воздушный шар»
-
Релаксационная гимнастика
Релаксационное упражнение «Травинка на ветру» Релаксационное упражнение «Волшебный сон»
-
Подвижные игры
Подвижная игра «Чьё звено быстрее соберётся» Подвижная игра «Волк во рву»
-
Коммуникативные игры
Коммуникативная игра «Клеевой ручеёк» Коммуникативная игра «Волшебные водоросли»
-
Коммуникативная игра «Вежливые слова» Коммуникативная игра «У птички болит крылышко»
-
Ожидаемые результаты
Повышение уровня развития физических качеств у детей; Формирование потребность в ведении здорового образа жизни; раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребёнка; преодоления страх перед общением; установление контактов с взрослыми и другими детьми, узнавая и принимая морально-этические нормы общества и нравственные критерии; улучшение речи детей, и их способности общаться с взрослыми и сверстникам; проявление чувства общности, установление в группе атмосферы доверия и безопасности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.