Содержание
-
Проект «Я и МОЕ ЗДОРОВЬЕ»
-
Краткосрочный (двухнедельный) оздоровительный проект средней группы «Капелька»
Разработчики проекта: Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 7 «Чайка» г.Саки, Республики Крым Чеченева Е.М. Участники проекта: Воспитатели, дети, родители Актуальная цель: создание благоприятных условий для воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проблема ухудшения здоровья дошкольников в последние годы наиболее остро стоит перед современным обществом. У детей отсутствует ценностное отношение к своему здоровью. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность приобретенных знаний. В настоящее время уделяется наибольшее внимание физическому и психическому здоровью дошкольников. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей материальной и духовной жизни.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Обеспечение комплексного подхода к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников, познавательному и эмоциональному развитию детей, формированию здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать навыки здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.Повышать двигательную активность детей в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности средствами здоровьесберегающих технологий.Заинтересовать и побудить родителей включиться в воспитатель-образовательный процесс по формированию здорового образа жизни.
-
Паспорт проекта
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, группы, родители Возраст: дети средней группы 4-5 лет Вид проекта: практико-ориентируемый, групповойПродолжительность: краткосрочный (две недели)
-
Прогнозируемые результаты: Укрепление здоровья дошкольников в целом. Приобретение навыков правильного дыхания.Приобретение навыков самомассажа.Развитие физических качеств.Ознакомление родителей с правилами здорового образа жизни.Воспитание у детей культуры здорового образа жизни.Повышение интереса к занятиям физической культурой.Формирование у детей и родителей вести здоровый образ жизни.Расширение кругозора детей о своем здоровья средствами художественной литературы.
-
Пути реализации проекта
тематические непосредственная образовательная деятельность («Моя спортивная семья», «Мы физкультурники»; мониторинговые процедуры (анкетирование родителей); Беседы «О пользе овощей», «Что нужно чтобы быть здоровым»; игры, эстафеты– подвижные игры, хороводные игры, пальчиковые гимнастики, эстафеты «Собери овощи и фрукты», «Перенеси предметы»; консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье», «Звукогимнастика, как способ оздоровления»; обучение правилам самомассажа; использование нетрадиционных оздоровительных технологий (звукогимнастика, психогимнастические этюды и игры); чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Что такое хорошо, что такое плохо», разучивание стихов, пословиц о здоровье; оформление папок передвижек для родителей «Здоровый образ жизни», уголка для родителей «Будьте здоровы»; инсценировка литературных произведений.
-
Тематические НОД, физкультурные занятия
-
Обучение навыкам самомассажа
-
Двигательная активность детей в течение дня
-
Наглядная информация для родителей
-
Результаты анкетирования родителей
84% респондентов занимаются физкультурой и спортом и 92 % имеют дома спортивные снаряды; у 84% дома для детей установлен режим дня, который они соблюдают; 61% родителей ежедневно совместно с детьми выполняют дома утреннюю гимнастику; 46% родителей знакомы с основными правилами закаливания; 70% родителей отметили, что одним из видов деятельности детей дома являются компьютерные игры или просмотр телепередач; 54% опрошенных отметили, что ежедневно гуляют после детского сада всей семьей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.