Содержание
-
ПРОЕКТ : «За здоровьем в детский сад» Тип проекта: игровой. Сроки реализации: долгосрочный с 02.10.2017 -06.04.2018 год. Участники проекта: воспитанники первой группы раннего возраста, воспитатель Грезева .Э.Р, Васюхина.Н.М. родители. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» г. Алатырь.»
-
Актуальность проекта
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
-
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей
Задачи: Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления. Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес. Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье. Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Этапы реализации: 1-подготовительный; 2-основной; 3-заключительный.
-
Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления; Будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Познакомятся с произведениями художественной литературы по теме. Предполагаемый результат
-
Подготовительный этап: Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-
Основной этап:
Работа с детьми: беседы о ЗОЖ, чтение художественной литературы. Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов. Работа с родителями. Анкетирование родителей . Консультация для родителей.
-
ОО «Социально –коммуникативное развитие
Беседы:«Вот так лук!» Игры: •«Чудесный мешочек», •«Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!» •«Зайчонок заболел» Практические упражнения: •«Мойдодыр нас ждет с утра- Умываться нам пора!» •«Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое!» •«Мы готовимся ко сну- Вещи сам с себя сниму…» •«Самые аккуратные!»
-
ОО: « Познавательное развитие»
Дидактическая игра «Вред или польза» Игровые ситуации: «Волшебница вода!»
-
Сюжетно-ролевые игры
«Оденем куклу на прогулку по сезонам » «Купание куклы»
-
ОО: «Речевое развитие»
Чтение детской литературы, потешек. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки. В. Берестов «Больная кукла» Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!» «Большие и маленькие ножки» «Наша Маша» А.Барто «Девочка чумазая» Рассматривание иллюстраций Профессии врача.
-
Беседы:
« В стране здоровых человечков» «Мойдодыр в гостях у ребят»
-
ОО «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения
-
Хождение по массажным дорожкам
-
Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика
-
Закаливающие процедуры. Культурно-гигиенические навыки.
-
Ароматерапия
-
Подвижные игры
-
Игры -эстафеты
-
Упражнения на развитие двигательной активности
-
Упражнения на развитие двигательной активности
-
Работа с родителями
Консультация «Закаляйся ,если хочешь быть здоров» Консультация «Берегите здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Изготовление Лепбука «Расту здоровым»
-
-
Предметно-развивающаяся среда
-
Завершающий этап:
Совместная деятельность педагога с детьми проведения занятия «Девочка чумазая» Развлечение с мыльными пузырями.
-
Ожидаемый результат
Сформировались элементарные представления о заботе своего здоровья Знают элементарные правила ухода за своим телом
-
Перспективы работы
Продолжать работу с детьми по сохранение здоровья, правила ухода за здоровьем, закреплять бережное, заботливое отношение к своему здоровью через интеграцию образовательных областей. Применять облегченную форму одежды во время сна и прогулок на свежем воздухе. Продолжать использовать полученные навыки хождение босиком по массажным коврикам Применять гигиенические и водные процедуры- умывание и мытьё рук, игры с водой (в летний период). Пополнять физкультурные уголки и атрибуты для игр.
-
Список литературы
Бабенкова Е.А. «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье» Л.И Пензулаева «Физическая культура в деском саду» Рунова М.А «Двигательная активность ребенка в детском саду» Мозайка –синтез Москва 2004г. Интернет –ресурсы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.