Содержание
-
Проект«Здоровье ребенка и его эмоциональное благополучие»
«Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека – всё это постигается прежде всего в семье. В.А. Сухомлинский.
-
Цель проекта: Сохранять и укреплять здоровье детей
-
Задачи: Научить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью. Воспитывать привычку в соблюдении режима, правил личной гигиены. Дать детям элементарные представления о первой помощи при мелких царапинах, ушибах, порезах. Обеспечить эмоциональный комфорт, позитивное психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в ДОУ и в семье.
-
Участники проектавоспитатели
Лебедева Ю. Г. Чепайкина Ю. В.
-
Учитель-логопед
Овчинникова У. Л.
-
Педагог- психолог
Пазухина И. А.
-
Дети группы № 9
-
Родители, положительно эмоционально настроенные на совместную работу
-
Погружение в проект
Вызвать желание у детей узнать: Почему заболел Петя, а следом и все остальные дети? Раскрыть подобные ситуации Чтение Т.А.Шорыгина «Чистюля – енот» «Зарядка и Простуда» Предположения детей, возникшие вопросы: Как возникают болезни? Как правильно чихать и кашлять? Почему грязнули и неряхи часто болеют? Почему следует удалять грязь под ногтями, стричь ногти? Как связаны здоровье и чистота? Зачем соблюдать режим? Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?
-
Выбор идей, поиск путей решения проблемы
Работа в книжном уголке русский народный фольклер: потешки, заклички, считалки. Загадки, чистоговорки, пословицы, поговорки. Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита» Стихи П.Образцов «Лечу куклу» Э.Машковская «Уши» Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» К.Чуковский «Мойдодыр» Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток, карточек.
-
План реализации проекта
Содержание деятельности Рассматривание плаката «Правила гигиена» Раскраски «Здоровейка-Заболейка» Беседы «С добрым утром!» «Чистота – залог здоровья» «Зарядка и простуда» «Здоровый образ жизни» Настольно-печатная игра «Чистота – залог здоровья», «Пирамида здоровья» Чтение Т.А.Шорыгина «Чистюля-енот», «Тело человека» – раздел «Я забочусь о себе»; Г. Остер «Зачем нужна морковка?»; О. Александрова «Уроки вежливости» – Правила на каждый день. Пересказ рассказа Е.Пермяк «Про нос и язык» Разучивание «Утренняя песенка» Т. А. Шорыгина Практическая деятельность Дети рассматривают рассуждают, предполагают, рисуют, называют и раскрашивают предметы гигиены. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения как связаны здоровье и чистота, о пользе утренней зарядки и рациональном питании. Играют в настольно-печатные игры «Чистота-залог здоровья», «Пирамида здоровья» исследуют и делают выводы. Пересказывают рассказ Драматизация стихотворения
-
Рассматривание плаката «Правила гигиены»
-
Настольно-печатная игра «Пирамида здоровья»
-
Рассматривание художественной литературы после прочтения воспитателем.
-
Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Дыхательная гимнастика
-
Содержание деятельности Педагог-психолог «Как победить злость» «Мой ласковый и нежный зверь» О.В. Хухлаева «Лесенка радости» Учитель-логопед Игра-упражнение на координацию речи с движением «Кукла заболела» Н.М Быкова «Игры и упражнения для развития речи» Практическая деятельность Дети запоминают, выбирают из предложенного, применяют в практической деятельности Рисуют свое настроение, веселых и грустных человечков Дети запоминают, работают над звуками, интонацией, смыслом текста, закрепляют новые слова
-
Наша гостевая
Содержание деятельности Приглашение родителей Знакомство с профессией медсестры в перевязочной Проблема «Оказание помощи пострадавшему» Сюжетно-ролевая игра «Больница» «Аптека» Практическая деятельность Знакомятся, рассматривают орудия труда, пробуют в применении. Решают проблему: Что делать, если царапина, ушиб, ссадина? Совместно с родителями и воспитателями изготовляют атрибуты, предметы-заместители для игр
-
Знакомство с профессией медсестры перевязочной. Проведение мастер-класса по перевязке.
-
-
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
-
Продукт деятельности
Коллаж «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
-
Коллаж
-
Работа с родителями
Оформление стенда «Мы за здоровье – а Вы» Консультация «Здоровая семья – здоровые дети» Рекомендации на каждый день: «Минутка нежности», «Давайте улыбнемся», «Десять заповедей для здоровья» Папка-передвижка «Семья – это пространство любви» Создание буклетов «Здоровая семья- здоровые дети», «Валеологическое просвещение родителей»
-
Буклеты
-
Папка-передвижка
Семья-пространство любви
-
Давайте улыбнемся!
-
Десять заповедей здоровья
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.