Содержание
-
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Проект подготовил Инструктор по физической культуре Сороко Анна Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Городищенскийдетский сад "Аленушка"
-
-
Цель здоровьесберегающих технологий - формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи: 1.Обучение дошкольников жизненно важным двигательным навыкам и умениям; 2. Содействие правильному физическому развитию детей; 3. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний воспитанников средствами физической культуры и двигательной активности; 4. Формирование мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни.
-
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Доступность темы, мотивация её выбора; формирования задач и цели проекта; подбор методической, справочной, и художественной литературы по тематике проекта; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта; сделаны игры и пособия по здоровьесберегающим технологиям, были созданы различные картотеки. Темы «Здоровье», «Здоровый образ жизни» проходят через все виды деятельности ребёнка. В детском саду проводится физкультурно – оздоровительная работа, обеспечивающая поддержку и развитие физического статуса детей. Таким образом, подобраны инновационные образовательные программы, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, с целью оздоровления воспитанников, индивидуальных способностей, интересов, перспектив развития.
-
Программы физкультурно – оздоровительной направленности, используемые в ДОУ Программа от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014года в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственных черт личности в контексте общего педагогического процесса. «Здоровье с детства» для детей от 3 до 7лет под редакцией Т.С.Казаковцевой Разностороннее и гармоничное развитие ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, развитие движений и физических качеств, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
-
Социально – оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф.Змановского Комплексный подход, наличие физического обоснования в каждом разделе программы, доступность большинства рекомендуемых средств и методов. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение, рассматриваются проблемы безопасности жизни. Р.Б.Стеркиной, Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой «Физическая культура – дошкольникам» под редакцией Л.Д.Глазыриной
-
2. Второй этап-основной(практический): анализ собранной информации, выделения главной мысли; реализация проекта через взаимодействия с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей. 3. Третий этап-заключительный: обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний.
-
Предполагаемые результаты
-
Формы и методы реализации здоровьесбережения: 1 Подвижные и спортивные игры – используются как часть физкультурного занятия и на физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Игры могут быть как малой так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.(лиса и гуси, волк и зайцы и т.д.)
-
2. Корригирующие упражнения – используются упражнения, способствующие формированию правильной осанки и ее коррекции;
-
3. Ортопедические упражнения – включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы;(ходьба по ребристым дощечкам, лестницам и т.д.)
-
4. Стретчинг – включение упражнений на растяжку. Такие упражнения повышают уровень гибкости, подвижности и эластичности мышечной системы. 5. Ритмопластика– включение элементов гимнастики, хореографии, танцев и их музыкальное сопровождение. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности;
-
6. Пальчиковая гимнастика –улучшает координацию движений и мелкую моторику; 7. Дыхательная гимнастика – может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоровляющий эффект. 8. Беседы о здоровье – включение в занятия познавательного материала о здоровье в форме беседы и разъяснений с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и пониманию ими влияния физкультурно-оздоровительной деятельности на организм;
-
9. Самомассаж– проводится с использованием массажных мячиков во время разминки или в конце занятий. Способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка;
-
10. Активный отдых – проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, досугов, развлечений, праздников, где дети ведут себя более раскованно, проявляют артистизм и заинтересованность. Такие мероприятия способствуют закреплению приобретенных навыков и развитию творческих способностей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.