Содержание
-
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении
Выполнила: инструктор по физической культуре Бойко С.В.
-
Цель: формирование у ребенкаосмысленногоотношения к здоровомуобразужизничеловека
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Одной из основных задач на протяжении последних лет, над которой работает наш коллектив, является развитие у ребенкаготовностисамостоятельно и эффективнорешатьзадачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранениемсвоегоздоровья, способствованиеразвитиюпознавательногоинтереса к своемуорганизму и еговозможностям, воспитаниебережного и заботливогоотношения к своемуздоровью и здоровьюокружающих, совершенствованиепрактическихнавыковздоровогообразажизни.
-
Здоровьесберегающие технологии можно разделить на 2 группы: Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни
-
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы Самомассаж Физминутки Контроль осанки Пальчиковая гимнастика; Дыхательная гимнастика; Мимическая гимнастика; Гимнастика для глаз; Подвижные игры; Релаксация Все составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режимы дня во всех возрастных группах
-
Самомассаж
Используется массаж спины: дети гладят спинку друг другу, постукивают пальчиками, кулачками. Все это способствует укреплению нервной системы, оптимизирует газообмен, вырабатывает правильное речевое дыхание, формирует доброжелательное отношение друг к другу
-
Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени
-
Гимнастика дыхательная
-
Мимическая гимнастика
Эмоции в жизни человека имеет огромное значение и чем меньше эмоция представлена и переработана на психологическом уровне в виде осознанных чувств гнева, печали и т. д., тем сильнее звучит её телесный компонент в виде сердцебиений, потоотделения, мышечных зажимов, ведущим к болевым ощущениям. Эмоциональный разряд, формирующийся в глубинах мозга, требует выхода, а психогимнастика и является этим выходом.
-
Гимнастика для глаз
-
Подвижные игры
Подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
-
Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
-
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика. Физкультурные занятия. Физкультурные досуги. Точечный самомассаж. Спортивные развлечения, праздники. Гимнастика пробуждения. Занятия из серии «Здоровье»
-
Утренняя гимнастика
-
Физкультурные занятия занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
-
Точечный самомассаж
-
Спортивные развлечения, праздники
-
Гимнастика пробуждения форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по дорожкам «здоровья»
-
Занятия из серии «Здоровье»используются в качестве познавательного характера
-
ВЫВОДЫ
Учитывая приоритетное направление нашего образовательного учреждения «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми » и применение в своей работе здоровьесберегающих технологий, мы достигли следующих результатов: положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости. повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости, мотивации к ведению здорового образа жизни. развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.