Содержание
-
Прогулки и их виды в режиме дня образовательной организации
Подготовила Крамскова Н.В., воспитатель
-
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» - В. А. Сухомлинский.
-
Что такое прогулка?
"ПРОГУЛКА" - пребывание, хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения. Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой - Прогулка – это педагогически организованная форма активного отдыха детей.
-
ПРОГУЛКА СЛУЖИТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ, ПРЕСЛЕДУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ И ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ЦЕЛИ.
Цели прогулки:
-
Задачи прогулок:
организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, посадка, уборка, сбор); участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, прополка клумб, изготовление кормушек, скворечников); развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность;
-
формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу активизировать самостоятельную деятельность детей; выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы; воспитывать чувства патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе; обеспечивать двигательную активность детей на воздух.
-
Виды прогулок
-
Прогулка-наблюдение за:
сезонными изменениями в природе; особенностями растительного мира; жизнью домашних и диких животных трудом и отдыхом людей.
-
прогулка-задачапредлагается определить:
Направление и скорость ветра; цвет предметов; расстояние; высоту предмета.
-
прогулка-поиск учащиеся получают задание отыскать:
лекарственные травы; сеянцы; семена деревьев; природный материал для гербария, коллекции и т.д.
-
прогулка-поход
на скорость; выносливость; дисциплину; внимание; ориентирование на местности.
-
прогулка-фантазия должна представить возможность:
сделать фотосессию; изготовить поделку из природного материала; сплести венок, корзину; составить букет из листьев, цветов, веток; придумать рассказ, составить описание.
-
прогулка-экскурсия,ставит задачи познакомить и показать:
местные достопримечательности различные предметы и объекты; редкие цветы, деревья, кустарники; заметить «следы» хорошего или плохого поведения человека .
-
прогулка-практикум, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
по правилам дорожного движения; по технике безопасности; по трудовым навыкам; по ориентированию; по культуре поведения.
-
комбинированная прогулкапроводится в сочетании с
играми; спортивными занятиями трудом; экскурсионной работой
-
В течение дня режим школы предусматривает проведение трёх прогулок:
Утром (до начало уроков); Утренняя прогулка непродолжительная, как и утренняя зарядка, обеспечивает бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям. В середине дня (между учебными занятиями) Вторая прогулка является паузой, имеющей в виду восстановление сил, снятие умственного и физического утомления, повышение работоспособности учащихся. В конце дня. Третья прогулка проводится после всех школьных занятий. Это прогулка - отдых.
-
Структура прогулки
1.Организационный момент включает: Одевание детей (необходимо проследить, чтобы дети одевались по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке), Инструктаж по технике безопасности (его содержание зависит от вида проводимой прогулки)
-
2.Основная часть прогулки (её структура зависит от вида проводимой прогулки)
Структура комбинированной прогулки: Наблюдение Подвижные игры Труд на участке Индивидуальная работа с учащимися Самостоятельная игровая деятельность
-
3. Заключительная часть прогулки
По окончании прогулки провести проверку состава группы Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора. Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры
-
Прогулка как средство укрепления здоровья
Умеренные физические нагрузки, которые получают дети во время прогулки, повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Все это эффективно лишь при соблюдении некоторых условий: движения должны быть разнообразны по форме и характеру; физические нагрузки должны даваться с учетом растущего организма; занятия должны быть эмоционально насыщенными
-
Какие здоровьесберегающие технологии реализуются на прогулке?
соблюдение теплового режима; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; соблюдение двигательного режима; физических нагрузок; упражнение для укрепления осанки; релаксационные паузы; технология педагогики сотрудничества; технология личностно-ориентированного подхода.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.