Содержание
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТТема «Путешествие в страну Лего» в рамках недели здоровья «Карусель здоровья» и правовых знаний «Право ребёнка на досуг и отдых»
Воспитатель: Папилова Н.Н.
-
Цель:
Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс и досуговые мероприятия в ДОУ.
-
Задачи:
Учить детей взаимодействовать в коллективе сверстников, родителей и воспитателей, создавая привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей и взрослых собственных замыслов. Развивать конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки. Воспитывать самостоятельность при совместной работе.
-
Актуальность проекта
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально –познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
-
1 этап. Выбор темы
На неделе «Путешествие в Играй-городок (Лего)» был организован, с участием родителей, конкурс поделок из лего под названием «Играй-городок». Организовали предметно-развивающую среду. Появилась тема«Лего - друг или враг?» или «Путешествие в страну Лего».
-
Что знаем? Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё и тот, который следит за своим интеллектуально –познавательным уровнем развития. Занятия по LEGO - конструированию способствуют: развитию мелкой моторики рук; умению воображать, фантазировать, творчески мыслить;
-
Что хотим узнать? Как ещё влияют на рост и развитие детей занятия по LEGO– конструированию. Как можем найти ответ? спросить у родителей; в интернете; посмотреть видеофильмы; сходить с родителями в магазин;
-
2 этап. Сбор сведений (информации)
Совместно с детьми определили возможные источники информации. Речёвка: Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и весёлым, день с игры начинай, правила соблюдай. Девиз: Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.
-
Участие родителей в проекте:
. Подбор информации по теме проекта. 2. Поиск иллюстративного материала. 3. Консультации для родителей. 4.Участие в групповом конкурсе «Играй-городок (LEGO)».
-
Предполагаемые результаты для детей:
сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. формирование образного, пространственного мышления; получение математических знаний о счете, форме, пропорции, развитие познавательной, художественно-эстетической способностей; расширение представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте; повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
-
Для родителей: Сохранение и укрепление здоровья детей; Педагогическая, психологическая помощь; Повышение уровня комфортности. Для педагогов: Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; Личностный и профессиональный рост; Самореализация; Моральное удовлетворение.
-
3 этап. Реализация проекта.Организация деятельности в центрах активности.
После получения письма от Лего-феи началась грандиозная подготовка к празднованию дня рождения Лего-феи. И тогда родилась идея создать путеводитель каждой команде для осуществления праздника через квест – путешествия по стране Лего. Центр «Искусства» коллективная работа – создание: растяжка «С днём рождения, LEGO»; схемы лего – загадок; открытка «С днём рождения».
-
Центр «Дидактической игры»
Создали Д/и «Домино -лего»,«Пазлы-лего» «Крестики-нолики-лего»;«Шахматы-лего».
-
Центр физической культуры
Утренние зарядки и физкультурные занятия проводили с использованием лего, благодаря которым у детей были положительные эмоции.
-
«День рождения Лего»
При торжественной встречи Лего-феи с детьми были организованы игры: «Каравай», «Угадай, сколько внутри» (интуиция), «Попади в цель» (координация)
-
С большим энтузиазмом дети откликнулись на игру «Необыкновенная постройка» (фантазия). В играх «Перенеси Лего!»(проверка ловкости) и «Башня Супер-Лего»(строительство важного стратегического объекта) дети показали сплочённость, уверенность, быстроту.
-
«День рождения Лего».
Затем дети создали «Праздничную открытку», которые подарили лего-Феи, вместе с играми, сделанные своими руками. А Лего-Фея в свою очередь вручила дипломы за победы к конкурсе «Играй-городок (LEGO)».
-
И конечно же Лего-Фея принесла сладкие подарки детям в виде лего-бутербродов, конфет и Лего-торта! Дети были под большим впечатлением, благодаря Фею за угощение.
-
Результаты проекта
игра «Шахматы-лего»; Игра «Пазлы-лего»
-
игра «Домино -лего», игра «Крестики-нолики-лего»;
-
-
Список источников литературы:
1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г. 2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г. 3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г. 4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г. 5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. 6. www. lego.com 7. www.lego.ucoz.ru 8.www.my-lego-models.ucoz.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.