Презентация на тему "Реализация гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

Презентация: Реализация гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.13 Мб). Тема: "Реализация гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста". Предмет: физкультура. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Реализация гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Реализация гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Гендерное воспитание — комплексный подход, который проявляется в любом виде деятельности. Учет гендерных особенностей детей — важнейший аспект здоровьесбережения. Учет гендерных особенностей в физическом воспитании- это обеспечение нормального формирования функций и систем организма, раскрытие способности в становлении мальчиков и девочек через средства и методы физической культуры исходя из биологических двигательных различий мальчиков и девочек. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают

  • Слайд 3

    4 типа полоролевого поведения:

    Маскулинныедети ценят авторитет силы и независимость поведения. Им присущ независимо-соревновательный стиль поведения, авторитарный характер взаимоотношения со сверстниками, отвергают женское общество и отдают предпочтение мужскому авторитету Фемининныедетинезависимо от половой принадлежности принимают эмоционально-экспрессивный стиль поведения, связанный с зависимым, подчиненным положением, осторожностью, отказом от собственной инициативы и самостоятельности, ориентированностью на других Андрогинные дети-относительносвободны от жесткой половой типизации, признают за собой право на освоение различного рода деятельности без привязанности к традиционным нормам, для них характерна на­правленность на реальное осмысление ситуации, самостоятельное преодоление трудностей. Недифференцированные дети отвергают как мужской, так и женский стиль поведения, характеризуются отсутствием каких либо полоролевых ориентиров, а также эмоциональным отвержением всех видов деятельности

  • Слайд 4

    Отечественные ученые Ц. Какабадзе, О. Недригайлова, И. Попов, В. Урицкая, Н. Шишниашвили пришли к выводу о превосходстве мальчиков в уровне развития основных движений и физических качеств над девочками и необходимости дифференцированного подхода к ним в процессе физического воспитания.

  • Слайд 5

    В педагогическом процессе принцип двух начал подразумевает, что обучение и воспитание дошкольников отражает особенности мужественного начала у мальчиков и женственного у девочек. Педагогический процесс при таком подходе будет иметь различный стиль, тон, направленность.

  • Слайд 6

    Здоровье и движение – два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребенка в особенности

    Физическая культура в дошкольных учреждениях была и остается базовой образовательной областью дошкольного образования и выступает как одна из главных составляющих целостного и разностороннего развития ребенка. Цель педагога: не навязывание ребенку моделей поведения, а обеспечение свободного индивидуального самоопределения личности

  • Слайд 7

    Задачи физического воспитанияс учетом гендерного воспитания

    1.Формировать представления о полоролевой модели поведения и адекватную половозрастную идентификацию. 2.Учить элементам полоролевой модели поведения, воспитание качеств женственности и мужественности. 3. Преодолеть разобщенность детей разного пола, сформировать у них дружеские отношения, культуру общения и уважения друг к другу.

  • Слайд 8

    методические приёмы учёта половых особенностей дошкольников в физическом воспитании:

    Подбор упражнений, и оборудования для мальчиков и девочек. (предлагаются разные упражнения для мальчиков и девочек. Используются разные по весу мячи и др . Например: девочкам ленты, мальчикам утяжелители.) Расстановка и уборка инвентаря: девочки всегда убирают мелкий и легкий инвентарь, мальчики совместно убирают тяжелый. Нормирование физической нагрузки: различная дозировка, продолжительность. (Например: девочки выполняют задание 5 раз, мальчики до 10) Учет двигательных предпочтений детей. Мальчикам предлагать больше движений скоростно-силового характера (бег, метание в цель, вдаль, лазание, прыжки). Девочкам – упражнения в равновесии, гибкости, с мячами, лентами. Участие детей в играх и соревнованиях. Мальчики любят играть на улице, в большом пространстве, большими группами. Предпочитают спортивные игры и соревнования, длительные по времени. Девочки любят играть в помещении, в небольшом пространстве, малыми группами. В игре сотрудничают друг с другом. Различия в требованиях к качеству выполнения заданий. От мальчиков добиваться четкости, ритмичности. От девочек – выразительности, плавности движений.

  • Слайд 9

    в обучении сложным двигательным действиям использую разные методические подходы: разное число повторений, выбор подводящих и подготовительных упражнений, использование вспомогательного оборудования. Так как существует ряд упражнений, которыми мальчики овладевают легко, в то время как у девочек они вызывают значительные трудности и требуют большего времени для овладения ими, например, метание на дальность легче даётся мальчикам, и наоборот, прыжки на скакалке — девочкам;

  • Слайд 10

    нормирование физической нагрузки по времени (например, девоч­ки прыгают на мячах – фитболах 1 мин, мальчики 1,5 мин); пространственные ориентировки (например, мальчикам отдаётся большая часть зала по сравнению с девочками, поскольку для них характерно дальнее зрение, а для девочек ближнее); распределение ролей в подвижных играх (например, мальчики — мышеловка, а девочки — мышки);

  • Слайд 11

    расстановка и уборка снарядов (девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, легкий инвентарь, а мальчики группкой в несколько человек — тяжелое оборудование); различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек — кто их оценивает и как). Для мальчиков слово «молодец» эмоционально значимо, а для девочек следует подбирать слова с более сильным эмоциональным компонентом («Ты лучшая в этом движении», «Ты была похожа на гимнастку, балерину», «У тебя очень мягкие движения рукой, кистью», «У тебя самое бесшумное приземление»);

  • Слайд 12

    частые напоминания мальчикам о способах выполнения, требованиях к качеству, так как они больше нуждаются во внимании при выполнении отдельных элементов, техник, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно-мышечных ощущений (т.е. подойти и поправить ребёнка); учёт сенситивных (критических) этапов для формирования и совершенствования двигательных способностей, физических качеств, двигательных навыков и умений (например, девочки лучше выполняют задания на пространственную точность в 5—6-летнем возрасте, а мальчики — в 7-летнем); акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта, например, футбол для мальчиков и бадминтон для девочек.

  • Слайд 13

    Следует помнить, что необходимо учитывать не только половые, но и индивидуальные особенности, склонности и интересы детей, так как иногда девочки проявляют способности к упражнениям с видимой «мальчишеской» направленностью, и наоборот. Поэтому педагог не должен подавлять стремления детей заниматься определенным видом двигательной деятельности. Половая принадлежность не должна использоваться в каче­стве довода против какой-то двигательной деятельности.

  • Слайд 14

    Дошкольный возраст — наиболее благоприятный для формирования полоролевогоповедения ребенка. Занятия физическими упражнениями должны занимать в этом процессе одно из ведущих мест, так как имеют большие возможности в формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Учет полоролевыхособенностей дошкольников позволит педагогу, организующему их двигательную деятельность, добиться высоких результатов, не нарушая хода становления личности, заложенного самой природой.

  • Слайд 15

    Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре с приемами гендерного воспитания в старшей группе

    Цель :закреплять представления детей об особенностях девочек и мальчиков. Задачи: учить детей в ритмичной ходьбе и беге под музыку, четко выполняя задания Закреплять умение передвигаться по гимнастической скамейке , держать равновесие , подлезать под дугу различными способами (девочки –как «Кошечки», мальчики –по-пластунски), метать мешочки в цель (девочки –R-2м,мальчики-R-2,5 м), прыжки на скорость на фитболе Развивать ловкость , гибкость, силу, общую выносливость организма Воспитывать положительные черты характера(настойчивость,доброжелательность,терпение, активность, самостоятельность в выполнении движений) Интеграция образовательных областей :речевое развитие –активизация словаря. Художественно-эстетическое развитие-способности эмоционально восприниматьмузыку через движения Социально-коммуникативное развитие-формирование гендернойпринадлежности;положительных эмоций при общении друг с другом Оборудование: для ОРУ-лентыдля девочек, флажки для мальчиков4 ОВД-гимнастическая скамейка, мешочки для метания , два обруча, две дуги,двамяча-фитбол ;мячик желтого и зелёного цвета

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Литература: 1. Н.А.Мелехина, Л,А.Колмыкова «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ» 2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка/Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.,2001. 3. Тимошкина О.В. Гендерное развитие на занятиях по физической культуре//Инструктор по физкультуре. 2013. №1 4. Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек. СПб.,2001. 5. Цыганенко И.Г. Полоролевое воспитание старших дошкольников на занятиях по физической культуре. Опыт работы/ Научно – методический информационный центр. Хабаровск, 2007. Источники иллюстраций: интернет - ресурсы http://images.yandex.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке