Содержание
-
Роль игрового оборудования в физическом воспитании дошкольников Подготовили воспитатели ВКК Лойко Е.В. Колесникова Л.В.
-
Эффективно использовать физкультурное игровое оборудование — это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в различных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физических упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей.
-
Игровое физкультурное оборудование призвано содействовать решению задач целенаправленного развития моторики детей, всестороннего развития и формирования личности, а именно: - обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности; - приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем; - создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий; - приучать применять предметы спортивно – игрового оборудования в самостоятельной деятельности; - пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
-
«Моталочки» или "Кто быстрей?" Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества
-
Снаряды «Короны» Цель: профилактика нарушений осанки и развития равновесия.
-
«Кольцеброс» Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.
-
«Солнышко» Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания.
-
«Попади в цель» или "Попадалочка" Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.
-
"Чудесный зонтик" Использование: для подвижных игр, для развития речевого выдоха
-
«Ленточки» Использование: для физических упражнений
-
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
-
Нестандартное физкультурное оборудование позволяет:
повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память развивать чувство формы и цвета способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей
-
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию
Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.
-
Основные принципы использования нестандартного оборудования:
Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учётом индивидуальных возможностей детей и уровня физической подготовки. Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.
-
Развитие основных видов движений; обучение правильной осанке и правильной постановке стопы; укрепление мышц-сгибателей и разгибателей и сумочно-связочного аппарата, увеличение подвижности суставов; улучшение кровообращения; улучшение координации движений. С целью развития воображения, памяти и речи необходимо детям предлагать самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.
-
Массажные коврики и дорожки Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
-
Бильбоке Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
-
«Массажеры» Цель: укреплять мышцы спины, груди и ног.
-
Снаряды для метания «Мешочки» Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
-
Тренажёры для профилактики плоскостопия Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.
-
Игры на развитие речевого дыхания Цели: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)
-
”Султанчики”Цель: для выполнения общеразвивающих упражнений на физкультурных занятиях и утренней гимнастики.
-
”Тоннель” Цель :развивать координацию движений ; ловкость, смелость , умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве, ориентироваться в нем.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.