Содержание
-
Легче всего можно помочь детям, помогая их родителям (Т.Харрис)
Презентацию подготовила: Инструктор по физической культуре ГБДОУ № 59 Чулкова Виктория Михайловна «РОЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ» ГБДОУ № 59 Калининского района г. С-ПБ
-
В связи с изменениями требований современных родителей к педагогам и сотрудникам дошкольных учреждений можно определить следующие цели работы с семьями воспитанников Установление доверительных, партнерских отношений с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями
-
Условия успешной работы:
Единство целей и задач воспитания ребенка в ДОУ и семье Системность и последовательность работы Индивидуальный подход к ребенку и к семье Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями Сотрудничество , а не наставничество Укрепление авторитета педагогов в семье , а родителей в ДОУ
-
Направления взаимодействия:СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Педагог + родитель Педагог + родитель + ребенок Ребенок + родитель Родительские собрания Анкетирование, опрос Индивидуальные беседы, консультации Встречи консультации со специалистами и педагогами ДОУ – МК, тренинги Наглядно-информационное сотрудничество: стенды, «памятки для родителей», выставки работ, журнал «Маленькие люди», сайт ДОУ, личный сайт Участие в создании развивающей среды – родит.уголки, информационные стенды Совместные МК, тренинги Дни открытых дверей Спортивные соревнования, праздники, досуги, развлечения Внутри ДОУ и на уровне округа, и района Творческие тематические выставки, конкурсы Фотоколлажи
-
Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной работы ИФК:
8:20 – Утренняя гимнастика (каждый день) 17:00 – 19:00 – Работа с родителями «Педагог– родитель» «Педагог – родитель – ребенок», Методическое время 9:00 - 12:30 Физкультурные занятия в зале и на улице (11 групп) 15:40 – 17:00 - Индивидуальная работа, Физкультурные занятия в зале Тихий час - работа с педагогами
-
Условие № 1. Единство целей и задач воспитания ребенка в ДОУ и семьеУсловие № 2. Системность и последовательность работы
Рис.1 «Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2017-2018 у.г.» Рис.2 «Планирование работы с родителями воспитанников на 2017-2018 у.г.»
-
Условие № 3. Индивидуальный подход к ребенку и к семье«педагог – родитель»
Рис.3 «Родительское собрание» Рис.4 «Анкетирование. Результаты 2017г.»
-
Условие № 4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей «педагог – родитель»
Рис.6 «Ежемесячный журнал «Маленькие люди» Рис.7 « Сайты ДОУ и личный блог»
-
Условие №5. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями «педагог – родитель»
Рис.8 « Консультации и МК» Рис.9 «Участие в создании развивающей среды. Родительские уголки. Информационные стенды»
-
Условие № 6. Сотрудничество , а не наставничество«педагог-родитель-ребенок»
Рис.10 «Тренинги» Рис.11 «Неделя открытых дверей»
-
Рис.12 «Совместные праздники, досуги, развлечения, соревнования в ДОУ» Рис.13 «Совместные соревнования среди семей воспитанников округа и района»
-
Рис.14 «Совместные семейные соревнования, имеющие неофициальный статус. Семейные игры – 2016. ФОК.» Рис.15 «Совместные семейные спортивные праздники, имеющие неофициальный статус. Квест– 2017.»
-
Условие № 7. Укрепление авторитета педагогов в семье , а родителей в ДОУ «ребенок-родитель» «педагог-ребенок-родитель»
Рис.16 «Творческие тематические выставки, конкурсы. Фотоколлажи.» Рис.17 «Музей спорта»
-
Рис.18 «Фестиваль «Музыкальный калейдоскоп. Выступление с танцевальным коллективом «Сармат» Рис.19 «Организация окружных и районных соревнований. «По звездному пути.»
-
Рис.19 «Участие в конкурсах для ИФК. Деловая игра. Воспитатель года. Конкурс педагогических достижений (ИМЦ).» рис.20 «Спартакиада педагогов»
-
Рис.21 «Активное взаимодействие с МО Северный и депутатом А. В. Дроздовым» Рис.22 «Регулярная публикация в газетах для жителей МО Северный»
-
Рис.22 «Социальные партнеры. «Балтийский Берег». Организация «Туристических слетов» Рис.23 «Социальные партнеры. Футбольная школа «Азбука спорта. МК»
-
Рис.25 «Социальные партнеры. Школы № 692 и 69.» Рис.26 «Социальные партнеры. Центр спорта Калининского района»
-
Рис.27 «Приглашенные гости. МЧС. Пожарная служба.» Рис.25 «ДДТ Калининского района СПБ – районная образовательно-познавательная игра «Огонь – друг и враг!»
-
Используемая литература:
Л.И.Пензулаева. «Физическая культура в детском саду для детей дошкольного возраста». С.Я.Лайзане. «Физическая культура для малышей» М.Е.Верховкина. «Повышение двигательной активности часто болеющих детей в детском саду»
-
Крепка бывает та семья,где нет владений буквы «Я»,где правит только слово «МЫ»,где есть совместные мечты!
-
СПАСИБО за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.