Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Радуга»Карасукского района Новосибирской области« Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ»
Выполнила: Воспитатель Киселёва Н.А 2024год
-
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития.
-
Задачиздоровьесбережения
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психологического напряжения
-
Виды технологий
Технологии обучения здоровому образу жизни Технологии сохранения и стимулирования здоровья Коррекционные технологии Здоровье-сберегающие технологии
-
утренняя гимнастика гимнастика для глаз пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика подвижные и спортивные игры релаксация гимнастика пробуждения динамическая пауза Технологии сохранения и стимулиро-вания здоровья
-
Утренняя гимнастика
Постепенное вовлечение всего организма в деятельное состояние Усиливает кровообращение Помогает развитию правильной осанки Развивает и укрепляет мышцы Содействует обмену веществ Следует, ребята, знать: Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться – На зарядку становиться!
-
Пальчиковая гимнастика
Чтобы ручки были сильными, Нужно их тренировать. Упражнения послушно Будем вместе выполнять! развивает мелкую моторику стимулирует развитие речи повышает работоспособность коры головного мозга развивает психические процессы (мышление, память, воображение)
-
Динамическая пауза
Мы лепили, вырезали И немножечко устали. Мы попрыгаем, споем - И снова творить начнем! создает благоприятную атмосферу снимает напряжение, вызванное негативными эмоциями восстанавливает умственную работоспособность детей снимает мышечную утомленность успокаивают нервную систему
-
Гимнастика для глаз
улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости укрепляет мышцы глаз улучшает аккомодацию (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях) Если долго вдаль глядеть, На зеленый цвет смотреть, Будешь ты здоров всегда, Будут сильными глаза!
-
Дыхательная гимнастика
Мы надуваем щеки Как воздушный шар. Сдуем, потом снова надуем – Дыхание мы тренируем! положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани улучшает дренажную функцию бронхов восстанавливает нарушенное носовое дыхание способствует восстановлению нормального кровоснабжения
-
Гимнастика пробуждения (бодрящая гимнастика)
Повышает мышечный тонус Способствует профилактике нарушений осанки Хождение по массажному коврику способствует профилактике плоскостопия Поднимает настроение детей Кто у нас проснулся? Кто там потянулся? Уж мы тянемся – потянемся, Маленькими не останемся.
-
Подвижные и спортивные игры
И без всякого сомнения Есть хорошее решение – Бег полезен и игра, Занимайся, детвора! развивают у детей ловкость, смелость, сообразительность и мышление, настойчивость, решительность и инициативу
-
Релаксация
Мы закроем глазки… Но все слышим мы вокруг. Воображение рисует сказки: Речка, цветы и зеленый луг. учит детей расслабляться способствует концентрации внимания помогает снять напряжение, возбуждение помогает ощущать свои эмоции
-
Технологии обучения здоровому образу жизни физ-культурные занятия коммуника-тивные игры проблемно – игровые занятия «Дни здоровья» самомассаж беседы о здоровье
-
Физкультурные занятия
Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная фигура! развитие физических качеств обеспечение развития и тренировка всех систем и функций организма ребенка формирование двигательных умений и навыков удовлетворение естественной биологической потребности в движении
-
Беседы о здоровье
Чтобы нам здоровыми быть, Надо овощи любить. Свекла, репка, лук, морковь – Моя первая любовь! приобщение детей к здоровому образу жизни помочь детям задуматься о необходимости быть здоровыми формировать устойчивые навыки ЗОЖ, гигиены, правильного питания
-
Коррекционные технологии Арт- и сказко – терапия технологии музыкального воздействия технологии воздействия цветом песочная терапия психогимнастика фонетическая ритмика
-
-
-
-
-
-
-
«Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условье.» С.Я. Маршак
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.