Содержание
-
Система работы по валеологическому воспитанию детей и просвещению родителей в ДОУ
Воспитатель: Карабасова Галина Викторовна 2020 год
-
Впервые о необходимости валеологического просвещения человека заявил крупнейший отечественный микробиолог, врач Илья Ильич Мечников. Он считал: самое главное – научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного. Необходимость валеологического просвещения подчёркивают и исследователи, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 60% от его образа жизни.
-
Причины резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста:1. стрессы;2. дефицит двигательной активности;3. массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; 4.частичное разрушения служб врачебного контроля; 5.неполноценное питание.
-
Воспитание здорового образа жизни - одна из основных задач образования: В данное время в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В нашем дошкольном образовательном учреждении задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной. Основой успеха в воспитании является положительный пример авторитетного для ребенка взрослого-родителя, воспитателя. Родители в присутствии ребенка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему привить.
-
Валеологическое просвещение – это процесс, который направлен на сохранение и укрепление здоровье детей, родителей, педагогов. Его осуществление связано с перестройкой в сознании всех участников педагогического процесса. Становление валеологической культуры обусловлено, прежде всего процессом взаимодействия взрослого и ребёнка, широким спектором педагогических средств и приёмов.
-
Совместная работа с семьей должна строиться на следующих основных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику. 1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. 2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении. 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. 4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду. Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Формы взаимодействия с родителями разнообразны они могут быть как индивидуальные и групповые, так и традиционные и нетрадиционные.
-
Валеологическое просвещение родителей включает в себя:1. ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка.2. участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей; 3.целенаправленную сан про свет работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т. д. ;4. ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;5. обучение конкретным приемам и методам оздоровления ( дыхательной гимнастике, разнообразным видам закаливания и т. д.); 6.ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т. д)
-
Для реализации этих задач широко используются:информация в родительских уголках, в папках-передвижках: «Красивая осанка - красивый ребёнок»,; консультации : «Рекомендации по созданию спортивного уголка дома;устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков:с лекцией о ЗОЖ и влиянии вредных привычек на здоровье. Организация правильного питания, беседы специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания;семинары-практикумы: «Использование оздоровительных игр и упражнений для профилактики опорно-двигательного аппарата с показом и выставкой нестандартного оборудования; Использование дыхательных игр и упражнений, в домашних условиях, где родители с удовольствием поучаствуют в изготовлении чесночных бус для профилактики гриппа».
-
деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам и т. д. ;родительские собрания: «Как уберечь ребёнка от травматизма»; дни открытых дверей для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и в бассейне;совместные физкультурные досуги и праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», совместные физкультурные занятия:Туристические походы – одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; Анкетирование родителей по выявлению отношения по здоровому образу жизни.
-
Особое значение в пропаганде здоровье сбережения детей среди родителей являются валеологическиегазеты, буклеты, памятки «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком», а также рекомендованная детская литература для домашнего чтения. Список литературы можно посмотреть в книге И. М. Новиковой«Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников», семейные стенды «Мы растём здоровыми», фотогазеты и фото альбомы: «Мы за здоровый образ жизни», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Наша веселая семейка». В них отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей.
-
Таким образом, в процессе реализации валеологического просвещения и приобщения к здоровому образу жизни родителей воспитанников ДОУ было отмечено что: - возрос интерес у родителей к ежедневному посещению детьми детского сада; - появилась положительная мотивация к здоровому образу жизни в семье.Валеология видит в здоровье главный источник счастья, а обретение здоровья представляется как путь к духовности, восхождение человека от здоровья телесного к здоровью духовному.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.