Содержание
-
«Тренажеры в интегрированномфизкультурно-оздоровительном пространстве»
Старчикова Екатерина Михайловна Инструктор по физической культуре МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Родничок» г. Моршанск
-
Актуальность проблемы
Охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из важнейших задач. Основы здоровья человека закладываются в детстве, и важную роль в этом играет физкультурно-оздоровительная работа. Главная цель физического воспитания в МБДОУ – удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении и достижение всестороннего двигательного развития, что невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные познавательные способности. Одна из таких форм – непосредственно образовательная деятельность с использованием тренажеров. Их использование наиболее целесообразно в работе с детьми старшего дошкольного возраста, достаточно хорошо владеющими сложными видами движений и способами их выполнения. Рассматриваемый возрастной период в жизни детей (5 – 7 лет) наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств, силы, выносливости и гибкости.
-
Цель работы
Общее укрепление организма ребенка через использование простых и сложных тренажёров, повышение уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста.
-
Задачи
Обеспечить тренировку всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через оптимальные для данного возраста физические нагрузки; Укреплять мышечный тонус в двигательной активности путем интенсификации и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру; Учить определенным двигательным умениям и навыкам, приемам страховки при работе с тренажерами.
-
Принципы
Учет индивидуальных особенностей детей, уровня развития их физических качеств, рекомендации врачей; Постепенное уменьшение нагрузки за счет уменьшения дозировки и интенсивности работы на тренажерах; Систематический характер; Регулировка тренажеров, позволяющая использовать их в работе с детьми разной физической подготовки. Учет индивидуальных особенностей детей, уровня развития их физических качеств, рекомендации врачей; Постепенное уменьшение нагрузки за счет уменьшения дозировки и интенсивности работы на тренажерах; Систематический характер; Регулировка тренажеров, позволяющая использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.
-
Этапы работы
1 этап: организационно – аналитический (май-декабрь 2012 г.) Подбор, изучение, анализ методической литературы по проблеме Поиск информации в сети Интернет Диагностика физической подготовленности детей Оснащение спортивного и тренажерного зала необходимым набором тренажеров разного типа Разработка методического материала по использованию современных тренажеров в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2 этап: практический (январь 2013-январь 2015 г.) Развитие физических качеств детей Апробация и коррекция методик и программ. Ознакомление родителей с содержанием, методикой работы на современных тренажерах для детей. Текущий контроль качества. 3 этап: обобщающий (май 2015) Анализ результатов, обобщение опыта, подготовка методических рекомендаций по экспериментальной деятельности. Оценка эффективности работы Распространение опыта работы через Интернет
-
Ожидаемые результаты
Подготовка пакета методического материала по использованию современных тренажеров в работе с дошкольниками. Пополнение спортивного зала необходимым набором тренажеров. Формирование устойчивого интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Овладение детьми комплексом упражнений на тренажерах и приемами страховки. Формирование осознанного отношения к выполнению двигательных заданий и мотивации к самовыражению в движениях. Повышение показателей уровня физической подготовленности детей. Рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах использования тренажеров в работе с дошкольниками. Повышение заинтересованности родителей в развитии физических качеств своего ребёнка, появление желания больше времени посвящать совместному активному отдыху.
-
Формы подведения итогов
Выступление на спортивных праздниках в МБДОУ. Выступление на педагогических советах. Выступление перед родителями на собраниях.
-
Обучение дошкольников работе на тренажёрах
Первоначально проводилось ознакомление с тренажёрами, а также разучивание упражнения с ними. Это было необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажёре в частности. С этой целью я использовала показ, объяснение и практическое апробирование тренажёра самими детьми.
-
Далее упражнение на тренажёре разучивалось углублённо, особое внимание я уделяла технике выполнения упражнения.
-
Затем происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажёрах и совершенствование техники выполнения.
-
Структура проведения ООД на тренажёрах
Вводная часть - разминка, целью которой является подготовка организма ребёнка к более интенсивной работе в основной части ООД. Её содержание соответствует содержанию традиционной физкультурной ООД: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т.д. Длительность 3 – 5 минут.
-
Основная часть включает комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на тренажёрах и игру. После выполнения общеразвивающих упражнений дошкольники приступают к выполнению упражнений непосредственно на тренажёрах. Способ организации детей – круговая тренировка, которая эффективна для данного вида ООД. По окончании выполнения каждого задания на «станциях», во избежание переутомления, все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались на предыдущих занятиях и поэтому уже хорошо знакомы детям и могут проводится ими самостоятельно. Длительность – 15 минут.
-
Заключительной части ООД на тренажёрах отводится не более 3 – 4 минут. Она включает элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения – релаксации, игровые упражнения для формирования правильной осанки, укрепления свода стопы, игр и упражнений для развития творческих способностей детей.
-
Диагностика двигательной активности
Диагностика двигательной активности в первой группе Диагностика двигательной активности во второй группе
-
Перспективы
Продолжая работу в данном направлении, задействовать детей младшего дошкольного возраста Повысить уровень знаний родителей по проблеме с помощью проведения консультаций, организации семинаров-практикумов для родителей, открытых просмотров.
-
Информационное обеспечение
Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2007.–(Программа развития) Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. / Авт. – сост. Т.С. Никанорова, Е.М. Сергеенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. Физкультурно –оздоровительная работа в ДОУ /Авт. – сост.О.Н. Моргунова. – Воронеж, 2007 Программа работы на тренажерах со старшими дошкольниками // Инструктор по физкультуре, 2011, №5, стр.114 Тренажер – мой друг. Занятия с детьми 5-7 лет//Дошкольное воспитание, 2008, №7, стр.48 Тренажер – мой друг. Занятие с детьми 5-7 лет (Окончание) //Дошкольное воспитание, 2008, №7, стр.47 http://pptcloud.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/11/15/proekt-trenazher-moy-drug
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.