Содержание
-
Совместная работа специалистов( учителя-логопеда, музыкального руководителя) и родителей. Пальчиковые гимнастики развивают зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук и артикуляционную моторику.
-
Использование тактильно-кинестетической стимуляции и включение пальцевых упражнений, выполняемых на иппликаторе Кузнецова с использованием модульных блоков оптимизирует процесс автоматизации звуков.
-
Зрительные гимнастики используются для развития зрительно –пространственного анализа и синтеза.
-
Увеличительный прибор « Топаз» используется для развития сенсорно - перцептивной деятельности .
-
Применение компьютерной речевой игры « Развитие речи Учимся говорить правильно». Направлено на :развитие слухового восприятия, обучение правильному произношению звуков, развитие связной речи.
-
Проблемы, возникающие при развитии и обучение детей имеющих патологии психофизического развития.
-
Конфликтные ситуации и проблемы возникающие при работе с данными детьми
Появление в семье ребенка с нарушением психофизического развития( шок, депрессия, чувство вины, безысходность, незнание как развивать и обучать ребенка) Определение интеллектуального статуса ребенка ( что можно списать на патологии органа зрения , я что нет). Родители, смерившись с патологией зрения, в редких случаях соглашаются, что их ребенок имеет еще и ментальные проблемы. Считая, что у ребенка небольшие проблемы с речью, моторикой, логикой, мышлением и т.д. Выбор вида учреждения (ДОУ и ОУ). Выбор программы обучения и развития для ребенка. Негативное отношение между родителем и специалистами. Недостаточность опыта и необходимых специалистов. Недостаточное количество специальных программ и литературы по работе с детьми имеющими сочетанные дефекты.
-
проблемы
Необходима помощь медицинских специалистов: врачей психоневрологов, клинических психологов, массажистов. Необходимость создания специальных методик для детей с особенностями в развитии. Необходимость привлечения в работу ИКТ ( инновационные компьютерные технологии).
-
Причины появления:
Отношение со стороны «социума» к таким детям и их родителям. Сам факт появления в семье ребенка с нарушением в развитии. Психологический дискомфорт родителей, внутрисемейные проблемы. Недостаточная информированность и компетенция родителей.
-
Возможные пути решения.
Консультация и психологическая поддержка со стороны специалистов. Направление в различные центры. Дать родителям больше информации о самом ребенке, его проблемах а , главное возможных путях решения. Определение первичности дефекта. Подведение родителей к осмыслению имеющихся у ребенка дефектов, что позволит правильно вести работу с ребенком. Обучение родителей приемам работы с детьми. Как ухаживать, развивать и воспитывать своего ребенка. Правильное определение образовательного маршрута Выработка перспективного плана развития и обучения ребенка. Постоянная подведение итогов определенного периода и корректировка плана целесообразно проводить совместно с родителями.
-
ВЫВОД:
Работа строится по индивидуальным маршрутам с учетом всех специфик развития ребенка. Важную роль играет личность специалиста , он должен обладать следующими качествами: Знанием особенностей детей со сложной структурой дефекта, с которыми ему приходиться работать. Иметь « самообладание». Быть деликатным и осторожным в подаче информации. Умеющим «держать язык за зубами». Развитие и обучение такого ребенка возможно, но ограничено ядерными признаками. В процессе развития и обучения участвуют параллельно несколько специалистов одновременно.
-
Заключение.
Выпущено в школу …детей… Стабильная положительная динамика развития.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.